"Волшебные превращения геометрических фигур"

10.12.2024

Дары Фребеля №7 - «Цветные фигуры» представляет собой плоские геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и различаются размерами.

Игры с дарами Фребеля

   Для формирования грамматического строя речи можно использовать дар №7

и мы играем в игру «Волшебные превращения».

Ребёнок берёт воображаемую волшебную палочку и«заколдовывает» фигуру, превращая её в предмет или вещь. Например, желтый треугольник – в юбку для куклы, синий квадрат – в платок и т.д.

   Применяя метод моделирования, дети пересказывают или составляют

рассказы, используя в качестве заместителей различные геометрические фигуры, например, сказка «Колобок» (Колобок —желтый круг, заяц — белый круг, волк — черный, лиса —

оранжевый круг).

   При формировании элементарных математических представлений у детей также очень хорошо подходит Дар № 7. 

Собери ромашку» (состав числа)

Задачи:

Закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Карточка – ромашка, набор геометрических фигур из набора №7.

«Повтори узор»

Задачи:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Оборудование:Хочу такой сайт

Двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.

«Найди, что потерялось»

Задачи:

Закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование:

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Ребенку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.

«Каждой фигуре свое место»

Задачи:

Формировать умение находить фигуры по двум признакам (форме и цвету), закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику; развивать интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.  

Оборудование:

Карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.12.2024

Дата обновления: 12.12.2024

Дата публикации: 10.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».