Использование цветных деревянных палочек на фронтальных логопедических занятиях.

18.04.2024

Наряду с традиционными методами логопедической работы в последние годы предпринимаются активные шаги по внедрению инновационных технологий в коррекционный процесс для повышения его эффективности. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи:

- обогащать словарь,

- формировать и совершенствовать умения детей использовать в речи различные конструкции предложений,

- формировать навык слогового анализа слов,

- проводить коррекцию нарушенного звукопроизношения,

- развивать слуховое восприятие и внимание,

- развивать зрительное восприятие и память,

- развивать чувство ритма,

- развивать мыслительные операции,

- мелкую моторику рук,

- закреплять знание основных цветов и их оттенков.

Для решения указанных задач мы используем нетрадиционное для логопедии дидактическое средство — цветные счетные палочки Кюизенера, которое чаще применяется в работе дефектологами, психологами. Использование нетрадиционных пособий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала на логопедических занятиях.

Средний возраст более благодатный для занятий с палочками Кюизенера. Дети растут, развиваются, они осознанно стремятся ко всему новому.Хочу такой сайт

Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы, например:

— повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил логопед;

— выкладывание схем слов;

— согласование количественных числительных и   существительных;

— согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

— выкладывание картинки по образцу.

Сопутствующей задачей является развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия и мыслительных операций).

Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, отрабатывание грамматики и лексики, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звукослоговой структуры. Почти каждая лексическая тема дает возможность логопеду использовать в работе палочки Кюизенера и выработать определенную систему работы с ними на логопедических занятиях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.12.2024

Дата обновления: 12.12.2024

Дата публикации: 18.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».