Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
22.01.2025
Вид проекта:
творческий, познавательно-исследовательский
Тип
проекта: краткосрочный (09.01.2025-17.01.2025)
Участники проекта:
дети средней группы №4, педагоги и родители воспитанников.
Срок
реализации проекта: 09.01.2025-17.01.2025
Форма
проведения : в рамках образовательной деятельности в
виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание
проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на
санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как
сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми
развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с
большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых
игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать
весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными
усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами,
метелями.
Актуальность:
Здоровье - бесценное достояние каждого
человека. В дошкольном детстве
закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие,
формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки,
приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без
которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной
активности ребенка (гиподинамии) неизбежно
происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической
работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала
и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам,
взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя,
так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения
приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий
уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за
образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект
двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении, о зимних
видах спорта, играх и забавах.
Поэтому мы решили провести проект «Зимние
забавы».
Цель проекта: создание оптимальных условий для
организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний
период.
Задачи:
- познакомить
с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить
детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать
у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать
эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать
у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать
интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной
двигательной деятельности на воздухе;
- формировать
у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь
родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному
участию в мероприятиях;
- создать
картотеку народных игр, забав.
Предполагаемый
результат:
- знание
детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение
знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием
элементов этих игр;
- развитие
физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к
изготовлению рисунков,
поделок о зимних забавах;
- формирование
коммуникативных способностей;
- формирование
интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной
двигательной деятельности на воздухе;
- формирование
привычки к здоровому образу жизни;
- активное
участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание
картотеки народных игр.
Этапы проекта
Чтение художественной
литературы: С. Михалков «Про мимозу», В.
Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова
«Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др. Итоги проекта: В процессе реализации
проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая
работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети
овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились
с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям
повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность. Список использованной литературы 1.«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.
Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. 2.В.Бианки «Синичкин календарь» 3.Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для
больших и маленьких». 4.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи
дляразвития речи». 5.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2025
Дата обновления: 22.01.2025
Дата публикации: 22.01.2025