22.02.2021
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,
воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке,
размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль
едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает
из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся
на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель:
учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать
только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание.
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он
показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой,
сопровождая действия словами:
Мой
весёлый звонкий мяч,
Ты
куда пустился вскачь?
Красный,
жёлтый, голубой,
Не
угнаться за тобой.
Затем
воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.
Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети
перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель,
не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом
поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель:
научить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Воспитатель
читает стихотворение:
Белый
снег пушистый в воздухе кружится,
И
на землю тихо, падает, ложится.
Дети
бегают по кругу, кружатся.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель:
учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать
их действовать по сигналу воспитателя.
Описание.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» -
бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель
снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и
игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель:
учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному
сигналу.
Описание.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав
предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести
моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и
произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» -
дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На
посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель:
развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе;
упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель
произносит слова:
А
сейчас я посмотрю:
Кто
умеет веселиться,
Кто
мороза не боится.
Воспитатель
– «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются
по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда
воспитатель прекращает дуть).
Подвижная игра «Поезд»
Цель:
учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение,
делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не
толкать товарищей, быть внимательными.
Описание.
Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга).
Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель
даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала
медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов
воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно
замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти,
погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова
собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель:
развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания;
упражнять детей в беге.
Из
всех участников игры выбирают одного водящего, которого
назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два
круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом,
для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из
дома со словами:
У
медведя во бору
Грибы,
ягоды беру.
А
медведь не спит,
И
на нас рычит.
После
того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из
берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать
в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель:
развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно
в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в
определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения
согласно тексту:
По
ровненькой дорожке,
(Идти
шагом)
По
ровненькой дорожке
Шагают
наши ножки:
Раз
– два, раз – два.
По
камешкам, по камешкам,
(Прыгать на двух ногах с продвижением
вперёд)
По
камешкам, по камешкам…
В
ямку – бух!
(Присесть
на корточки. Подняться)
Стихотворение повторяется
снова.
После
нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По
ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали
наши ножки, устали наши ножки,
Вот
наш дом – здесь мы живём.
По
окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное
место за кустом, под деревом и т. п.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель:
упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в
ходьбе.
Вышла
курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу»,
дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится
на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят
по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет
курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь
к «кошке», воспитатель говорит:
На
скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка
глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает
глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в
определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.
Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в
стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе
цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается
другому ребёнку.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель:
учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Описание.
В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из
картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа
детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья –
синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» -
дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях.
На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим
местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель:
учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети
за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг
розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим,
кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До
того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При
произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Карусель»
Цель:
развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный
тонус.
Описание.
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь
в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками.
Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем
бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле,
еле-еле завертелись карусели,
А
потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише,
тише, не бегите, карусель остановите,
Раз
и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети
останавливаются.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель:
приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их
подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста;
доставить детям радость.
Описание.
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает
выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»).
Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на
корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка
беленький сидит. Дети шевелят кистями
И
ушами шевелит. Рук, подняв их к голове,
Вот
так, вот так имитируя заячьи уши.
Он
ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо
лапочки погреть
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп,
Надо
лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо
зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок,
скок-скок,
Надо
зайке поскакать.
(Название
игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто
испугал зайку
Зайка
прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети
убегают на свои места.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель:
развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Описание.
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я –
Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я
ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите,
зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети
идут навстречу воспитателю.)
-
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель
пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель:
учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего,
быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать
других детей, помогать им.
Описание.
Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» -
находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом».
На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит
из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко».
По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и
вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая
птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в
первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям,
сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются
в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может
приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель:
развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в
подлезании, в беге и приседанию.
Описание.
Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На
противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли –
это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её
роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку
бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они
нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается,
мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра
возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может
исполнять кто-либо из детей.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель:
приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;
ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание.
Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной
стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет
воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза, а «мыши» разбегаются
по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и
начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и
прячутся в «норках» (занимают свои места).
Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда
остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё
раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут
выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет
глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся
и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и
разбегались как можно дальше от «норок». «Норками»,
кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» -
выползают из своих «норок».
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель:
развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в
команде.
Описание.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий
говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га,
га, га».
Ведущий: «Есть
хотите?»
Дети: «Да,
да, да».
Ведущий: «Ну,
летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети
бегут к противоположной стене (там их домик, а ведущий должен успеть осалить
как можно больше детей.
Подвижная
игра «Вороны и собачка»
Цель:
научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг
другу.
Описание.
Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле
ёлочки зелёной дети прыгают,
Скачут,
каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!», изображая
ворону.
Тут
собачка прибежала Дети убегают от
И
ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».
Игра повторяется
2-3 раза.
Подвижная игра «Такси»
Цель:
приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять
направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Описание.
Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках:
один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй
– «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через
некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а
если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном
направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях,
делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки
такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из
такси, другой садится.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2021
Дата обновления: 22.02.2021
Дата публикации: 22.02.2021