Конструирование по замыслу.
14.02.2025
Конструирование по замыслу.
Конструирование по
замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для
проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет
конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции, и ее
практическое осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников:
замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Что бы эта деятельность протекала как поисковый и творческий
процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте,
владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти
знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу
и по условиям. Иначе говоря, конструирование по замыслу не является средством
обучения детей создания замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески
использовать знания и умения, полученные ранее. Конструктивная деятельность
способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться
рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем
она ему нравится, что он хотел смастерить.
Особенностью игр со строительным материалом является то, что
в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в
большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к
созидательной продуктивной человеческой деятельности.
Дети с удовольствием любят обыгрывать свои постройки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2025
Дата обновления: 13.02.2025
Дата публикации: 14.02.2025