ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

22.02.2025


УПР.1. Рот имеет форму прямоугольника, поставленного на малую грань. В таком положении производится вдох ртом (в перспективе- одновременно ртом и носом). Целесообразно использовать в работе с детьми активизацию через работу кистей рук. Само упражнение состоит в сильном активном произношении согласных в следующей последовательности: «Ш,С,Ф,К,Т,П,В,Д,Г,3,Ж.»

При произношении звуков «В и Ж» необходимо обратить внимание на прекращение звука вдохом.

УПР.2. Для детей это упражнение называется «страшной сказкой». Рот открыт, пальцами рук нужно "проткнуть" щеки, чтобы ощутить провалы между верхними и нижними боковыми зубами. Произносим гласные: У,УО,УОА,УОАЭ,УОАЭИ:Ы,ЫЭ,ЫЭА,ЫЭАО,ЫЭАОУ.

.

УПР.З. Основным элементом упражнения является скользящее (глиссирующая) восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного - в грудной с характерным "переломом" голоса, который называем "регистровым порогом".

УПР.4. Мышцы лица расслаблены, рот приоткрыт, язык плоский-лежит на нижней губе. Звук не имеет фиксированной звуковысотности, а представляет собой шумовой, шуршащий, скрипящий, рокочущий звук «штро- бас».

ххxA;ххxAO_xxxADY,xxxAЭЫ

Упражнение состоит в переходе от штро-баса к грудному голосу на разных последовательностях гласных и затем в соединение одном движении трех регистров: штро-баса, грудного и фальцетного.

Хочу такой сайт

Работая с детьми, я обратила внимание на то, что некоторые, на первый взгляд упражнения, получаются далеко не у всех. Так, в программе иммитация звука «Р» и (губной вибрант с голосом) представляется для многих проблематичным. Для младшей группы я объясняю этот звук, как «езда на автомобиле», при этом я добиваюсь звучного, энергичного тона, ощущения вибрации в области трахеи, активной работы дыхания.

В методике В.Емельянова все объясняется на научной основе, невозможно перейти ко второму уровню не освоив первое, а весь фонопедический метод основывается на принципе лежащего во всей теории:опора на доречевой уровень голосовой активности. Термин «активность» здесь понимается в общебиологическом смысле. Между доречевым уровнем активности, безголосным напеванием и профессиональным вокалом нет преград: все делается одним и тем же органом. Чтобы при пении человек смог оптимально выразится ,ему необходимо выйти на энергетический экстреумд.е. заставить свой организм работать на пределе. Для достижения этого Емельянов вводит ГСДК (голосовые сигналы доречевой коммуникации).

2.Г0Л0С0ВЫЕ СИГНАЛЫ ДОРЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ГСДК)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.02.2025

Дата обновления: 25.02.2025

Дата публикации: 22.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».