Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

24.02.2025

1 этап – Подготовительный:

- Изучение методическую литературу поданной теме;

- Работа с родителями и с детьми

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.  Проводится для родителей вводная беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта; объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого - было бы здорово!!!

- Прием книг;

-Оформление выставки под названием «Прочитал сам – передай другому»;

-Подготовка консультации для родителей;

- Беседа «Моя любимая книга»;

- Беседа на тему « Бережное хранение книг»

- Чтение сказок родителями для детей;

- Рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

- Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе вместе с детьми.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые  книжки;

- нарисовать любимых героев;Хочу такой сайт

Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению?»

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выберайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует  у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги .
  6. Если вы читаете ребенку книгу, постарайтесь прервать чтение на самом интересном месте и дайте возможность придумывать продолжение рассказа.
  7. Вспоминайте с ребенком содержание ранее  прочитанного, намеренно его искажайте ,чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и го впечатления.
  9. Устраивайте дома дисскусии по прочитанным книгам.
  10. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
  11. Дарите своему ребенку хорошие книги с добрыми и теплыми пожеланиями.

2 этап - основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

3 этап - итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2025

Дата обновления: 24.02.2025

Дата публикации: 24.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».