Детско – родительский проект «Кроссбукинг»
24.02.2025
1 этап – Подготовительный:
- Изучение методическую литературу поданной теме;
- Работа с родителями и с детьми
Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Проводится для родителей вводная беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта; объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого - было бы здорово!!!
- Прием книг;
-Оформление выставки под названием «Прочитал сам – передай другому»;
-Подготовка консультации для родителей;
- Беседа «Моя любимая книга»;
- Беседа на тему « Бережное хранение книг»
- Чтение сказок родителями для детей;
- Рисование совместно с родителями героев любимых сказок;
- Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе вместе с детьми.
На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки;
Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению?»
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выберайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги .
- Если вы читаете ребенку книгу, постарайтесь прервать чтение на самом интересном месте и дайте возможность придумывать продолжение рассказа.
- Вспоминайте с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте ,чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и го впечатления.
- Устраивайте дома дисскусии по прочитанным книгам.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с добрыми и теплыми пожеланиями.
2 этап - основной.
На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
маленький театр по одной из прочитанной книги;
выставка рисунков по прочитанным книгам;
рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).
В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.
Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.
3 этап - итоговый.
Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.
На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2025
Дата обновления: 24.02.2025
Дата публикации: 24.02.2025