Картотека игр по теме "Весна"

03.03.2025

Картотека игр по теме «Весна» /ОО «Физическое развитие» /

   «По мостику через ручей»

- развивать чувство равновесия

Эй, вперед через ручей! Ну-ка, братец, не робей!

Мы по мостику пройдем, в воду мы не упадем.

П/и «Веревочка»

- учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку; развивать быстроту, ловкость.

На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.

2 вариант:

Под двумя стульчиками, стоящими спинками друг к другу кладётся скакалка, дети сидят на стульях пока звучит музыка дети бегают вокруг стульев, как только музыка остановится дети должны сесть на свой стул и схватить за конец скакалки тот кто сделал первый победил.

П/и «Весна пришла!»

- закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения под текст; развивать память; закреплять ориентировку и координацию в пространстве

Игровая площадка делится на «дом» для игроков, место для водящего и игровое поле. Дети выбирают водящего – «Весну», ей на голову надевают венок из зеленых листьев или весенних цветов. Она находится на противоположной стороне площадки. Дети подходят к ней, произнося слова и выполняя движения.

Весна пришла, солнце принесла дети поднимают руки вверх

Весна пришла, птиц позвала имитируют взмах крылом птиц

Весна пришла, ручьи принесла идут широким шагом

Весна пришла, а меня не догнала Весна догоняет детей, а они убегают в дом

«Волшебная скакалка»

- учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов; закрепить умение делить слова на слоги; развивать внимание, координацию движений.

Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.

Выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.

2 вариант. Дети прыгают на скакалке, пока не сделают ошибку.

Пробежать со скакалками вдвоём. Кто быстрее пробежит до линии и не заденет скакалку.

П/и «Горелки»

-упражнять в умении быстро бегать; воспитывать выдержку; продолжать учить взаимодействовать с товарищами.

Игроки берутся за руки, образуя пары. Пары стоят колонной. Впереди в нескольких шагах от колонны стоит «горельщик». В его руках яркий платок. Игроки приговаривают или поют:

Гори – гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Как только песня заканчивается та пара, что оказалась последней, размыкает руки и разбегаются вдоль ручейка, бегут по одиночке в горельщику, стараясь взять у него платок. Первый, кому это удалось, остается с платком в роли горельщика. Двое других образуют пару и встают впереди колонны.

П/и «Дальше и выше»

- продолжать учить преодолевать полосу- препятствие прыгать легко, беззвучно.

П/и «Лиса на охоте»

- развивать ловкость, быстроту, учить действовать по сигналу

П/и «Медведь и пчелы»

- упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой дея-ти; развивать ловкость, меткость; формировать интерес к конечному результату

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

П/и «Не попасть бы в лужицу»

- упражнять в прыжках; развивать выразительность движений, координацию, коммуникативные навыки

В-ль рассаживает детей на стульчики. Переходя от 1 ребенка к другому:

Иду, иду, иду, дружка себе найду!

Останавливается перед ребенком: - Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе. В-ль берет р-ка за руку, и они вместе идут дальше: Идем, идем, идем, дружка себе найдем! Так в цепочку собираются все дети, замыкается круг.

Ай, гугу, гугу, гугу ведут хоровод вправо и с последним словом слегка присесть

Не кружится на лугу.

На лугу-то лужица, голова закружится ведут хоровод влево и с последним словом слегка присесть

Ой, вода! Ой, вода! Опускают руки, поворачиваются к центру, берутся руками за голову,

Вот беда, так беда! качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже

Прыг-скок, прыг-скок несколько прыжков от центра и останавливаются

Прыгал-прыгал и скакал, с последним словом

Прямо в лужицу попал приседают

В-ль подходит к ребенку, берет за руки и помогает выскочить из лужи. Спасенный помогает следующему

 «Перебрось через планку»

- учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Подбивая мяч снизу, ребёнок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли на 20см, 60см, 100см.

 

2 вариант. Ударом ноги послать мяч так чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

П/и «Передай мяч»

- развивать ловкость, внимание.

П/и «Перелет птиц»

- формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений, в соответствии с командой взрослого

Дети – птицы, находятся на одной стороне площадки, имитируют действия птиц: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки… по сигналу: «Птицы в полет!» - дети бегут по площадке – летят, расправив крылья – руки в стороны. По сигналу: «Буря!» - под счет в-ля: «1,2,3!» – птицы летят к «гнездам» - лесенке и залезают на нее. Посигналу «Буря кончилась! Вышло солнышко!» - птички спускаются и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успеет спрятаться от бури. На сигнал «1,2,3!»

Перед игрой напомнить, что спрыгивать с лесенки нельзя.

«Подбей волан»

- учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Группа детей подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно больше раз и не дать уму упасть.

2 вариант. Предложить детям подбивать волан каждый раз поворачивать ракетку другой стороной. Или перехватывая из одной руки в другую.

МП / и «Приметы весны»

- упражнять в ловле и бросании мяча, развивать глазомер, ловкость; закрепить знание весенних примет

Дети образуют круг. В центре – в-ль- в руках мяч.Хочу такой сайт

К нам в город веснушка пришла, с собой подарки принесла.

Весны подарки открываем, весны приметы называем.

Педагог кидает мяч по очереди. Ребенок кидает мяч обратно, называя любую примету весны. Ребенок, который не может ответить, встает за круг. Победителями называют 1— 2-х детей, назвавших наибольшее количество примет.

растаял снег; капель

побежали ручейки; сосульки на крышах

солнышко светит ярче; солнце пригревает

идет теплый дождь; ледоход

прилетели грачи, скворцы, проталины

появилась мать-и-мачеха' начали петь птички;

проснулся в берлоге медведь; появились первые бабочки, жуки, пчелы;

громко квакают лягушки; цветет черемуха;

распушилась верба, на деревьях распускаются листочки;

на елках появились молодые шишки и т. д.

МП / и «Птенчики в беде»

- упражнять детей в ловле предметов; развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желания оказать помощь ближнему; закрепить правила пожарной безопасности.

На площадке чертятся круги – гнезда с птенчиками. Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам. Разбрасывает искры пламени (красные ленты) и делает пожары. Задача остальных – юных защитников леса – поймать на лету ленты-искры, чтобы они не попали в гнезда и спасти птенчиков от беды. Игра закончена, когда все искры потушены.

МП / и «Птицы — гнезда — птенцы»

- учить быстро действовать в соответствии с командой, быть внимательными к командам педагога; ориентироваться в пространстве; закрепить знание внешних особенностей и повадок птиц.

По команде педагога «Птицы» дети передвигаются легко на носочках, взмахивая руками-крыльями (можно называть конкретную птицу с из-ем ее повадок, звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре (приносят веточки), встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный или обруч), часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается.

П/и «Птички в гнездышках»

-  упражнять в беге и ходьбе, в прыжках на 2 ногах, развивать дисциплинированность и внимательность.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». В-ль говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда». После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

В-ль подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..» После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко на двух ногах. Во время «полета» не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

В-ль отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

МП/и «Родничок»

- учить детей перепрыгивать ручеек боком; развивать мышцы ног.

Встаем с одной стороны ручейка друг за другом, обхватывая впереди стоящего двумя руками за пояс. И приговариваем:

Разлился родничок, золотой рожок – Ух!

Разлился ключевой, белый, снеговой – ух!

По мхам, по болотам, по гнилым колодам – ух!

После этого прыгают дружно на другой край ручейка (нужно перепрыгнуть через ручеек). Можно рисовать ручеек на земле (прыгать на асфальте нельзя).

МП / и «Ручеёк»

- обучение в игровой манере ходьбе, развивать внимательность, формировать желание играть в коллективе.

Играющие стоят попарно, взявшись за руки. Поднятые вверх руки образуют коридор между парами. В зависимомости от размеров площадки пары идут шагом прямо или по кругу. По сигналу (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук и устремляется против хода колонны. Достигнув конца, первая пара становится последней, взявшись за руки и подняв их.

По следующему сигналу за ними следуют вторая, третья и другие пары. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

П / и «Скворцы и кошка»

- упражнять детей в легком беге на носочках, развивать слуховое и зрительное внимание, ловкость, быстроту реакции.

Эту птицу всякий знает: на шесте её дворец.

Червяков птенцам таскает да поет весь день (скворец)

Выбираются 3-4 ребенка «скворца» и один ребенок «кошка» (маски-шапочки). Остальные дети по 3-4 человека берутся за руки, образуют круги – «скворечники». В каждом размещаются по 1-2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу» врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечниках», в которых могут находиться не более 2-х детей. Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом.

 

П / и «Скворечники»

- в игровой форме закреплять навыки ходьбы, бега; вырабатывать внимательность и быстроту реакции.

- в игровой форме обучение основным видам движения (ходьба, бег), выработка внимательности и быстроты реакции

Число игроков должно быть нечетным. В разных местах чертятся кружки диаметром 50—60 см по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре площадки. По сигналу «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре. Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

П / и «Солнечный зайчик» /3-5 лет/

- учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика; развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в п/и; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Игра проводится в солнечный день. В-ль привлекает внимание к солнечному зайчику (сделать с помощью зеркала)

Зайчик солнечный прыг-скок, прогуляться вышел. Прыгнул ловко за окно, побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок, прыгнул на окошко. Прыг да скок, прыг да скок, и на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок: «Зайка, поиграем!»,

 

Припустился со всех ног с развеселым лаем: -Эй, ребята, не зевайте и зайчонка догоняйте!

П / и «Солнышко и дождик»

- формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Дети сидят на стульчиках. В-ль говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Вар: с музыкальным сопровождением. Слова можно заменять звуковыми сигналами.

П/и «Через ручеек»

- повысить двигательную активность; развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия

На площадке проводят две линии (можно извилистые) на 1,5—3 м друг от друга. Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (картон, дощечки или нарисованные кружки). Они расположены с расчетом, чтобы ребенок мог перебраться с одного камешка на другой. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Вар: увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на 2,1 ноге.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2025

Дата обновления: 03.03.2025

Дата публикации: 03.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».