Конструирование по замыслу
07.03.2025
Конструирование по замыслу.
Конструирование по замыслу – самостоятельное определение
детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.
Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием
по образцу, обладает большими возможностями для развертывания творчества детей,
для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут
конструировать, они могут ограничиться воспроизведением представления о тех
постройках, которые уже имели место в его опыте. Тогда деятельность детей носит
воспроизводящий характер. Иногда исходным при создании замысла могут быть образы,
возникающие на основе восприятия предметов действительности.
Чтобы эта
деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь
обобщенные представления о конструктивном объекте, владеть обобщенными
способами конструирования. Источником замысла детей является все окружающее:
разнообразный и природный мир, социальные явления, художественная литература,
разные виды деятельности, в первую очередь игра. Но восприятие окружающего у
детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние
стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической
деятельности. Важно создать условия для более глубокого освоения окружающего,
для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также
взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках.
Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально
существующих или кем-то придуманных (например, в сказках) объектах, и это
становиться основой детских замыслов.
Детские замыслы уточняются и совершенствуются в ходе
практического конструирования. Сооружая ту или иную постройку, дети активно
ищут способы воплощения своего замысла, на основе чего уточняется, дополняется
конструкция.
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами
создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их
выполнения. Эта достаточно распространенная в практике форма конструирования
очень близка по своему характеру конструированию по замыслу - с той лишь
разницей, что замыслы детей здесь ограниченны определенной темой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2025
Дата обновления: 03.03.2025
Дата публикации: 07.03.2025