Кинезиология в мячах
16.04.2025
В современном образовательном
процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка.
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования – охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Кинезиология – эта наука о
развитии головного мозга через движение.
Кинезиология относится к
здоровьесберегающим технологиям.
Упражнения кинезиологии универсальны. Они направлены на сохранение
здоровья детей профилактикуотклонений в их развитии. Они развивают тело,
повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий,
улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную
ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной
системы. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и
накапливающийся эффект.
Упражнение «Рука-нога»
- бросаем мячик об пол «стаканчиком» правой рукой,
одновременно поднимаем левое колено - 1 раз;
- бросаем мячик об пол «стаканчиком» левой рукой, одновременно
поднимаем правое колено-1 раз;
- бросаем мячик «чашкой» вверх правой рукой, одновременно
поднимаем левое колено-1 раз;
- бросаем мячик «чашкой» вверх левой рукой, одновременно
поднимаем правое колено - 1раз.
Повторяем всю серию 10 раз.
Упражнение «Чередование ударов со сменой рук перед собой, с
передачей мяча за спиной». Совершаем удары об пол разными способами, один раз
«стаканчиком», один раз - «обезьянкой»), ловим «чашкой».
- бросаем из правой руки в левую через удар об пол, левой
передаем в правую за спиной - 10 раз;
- затем бросаем левой рукой в правую через удар об пол,
передаем из правой руки в левую за спиной - 10 раз.
Выполняется в группе. Упражнение развивает не только
зрительно-моторные координации, но и чувство ритма, а также зрительное внимание.
- встаем в круг. У каждого участника в правой руке мяч;
- одновременно передаем мяч по кругу из руки в руку, т.е.
правой рукой передаем мяч в левую руку соседу справа;
- затем, перекладываем из левой руки в правую (ладонь при
этом делаем «чашкой», мяч при передаче кладется в ладонь, а другой ладонью при
этом накрывается), и опять передаем в левую руку соседу;
- все движения совершаем одновременно;
- когда движения всеми участниками будут производиться
ритмично и одновременно, в тот момент, когда участники будут перекладывать мяч
из левой руки в правую, ведущий говорит «Стоп». Участники при этом держат мяч в
одной руке, накрывая его ладонью другой руки. Задаем вопрос:
«Какого цвета мяч у вас в руке?». Отслеживаем, как получилось,
удалось ли отследить?
- продолжаем упражнение в обратном направлении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2025
Дата обновления: 23.04.2025
Дата публикации: 16.04.2025