Здоровьесберагающие технологии
18.04.2025
Здоровьесберегающие образовательные технологии в средней группе ДОУ направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей. 1
Некоторые здоровьесберегающие технологии, которые используются в средней группе:
- Утренняя гимнастика. Создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. 15
- Гимнастика после дневного сна. Улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. 1
- Пальчиковая гимнастика. Способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребёнка, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает психические процессы, снимает тревожность. 1
- Подвижные и спортивные игры. Используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. 1
- Динамические паузы. Приём смены статического положения, пассивного на активное, направлен на активизацию внимания и разгрузки организма от статики, насыщение основных мышц энергией. 1
- Здоровьесберегающие беседы. Проводятся на разные тематики, связанные с основными постулатами здорового образа жизни, а также смежными темами. 1
- Сказкотерапия. Используется для гармонизации внутреннего мира ребёнка, обеспечивает воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирует психологическое здоровье детей дошкольного возраста. 1
- Прогулки на свежем воздухе. Проводятся ежедневно, два раза в день, с целью оздоровления и активизации двигательной деятельности детей. 1
Также в рамках здоровьесберегающих технологий в средней группе используются ритмопластика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, самомассаж и другие методы.
Дата создания: 22.04.2025
Дата обновления: 22.04.2025
Дата публикации: 18.04.2025