Игры на повышение сплоченности группы.
05.05.2025
Игры на повышение сплоченности группы.
Проводник
Ребята
выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд
большой, в 2
или 3 колонны). Вожатый объясняет правила:
- нельзя
разговаривать
- у всех,
кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
- последний
человек – проводник
- хлопок по
правому/левому плечу – поворот вправо/влево
- хлопок по
обоим плечам – вперёд
- двойной
хлопок по обоим плечам – назад
- хлопок по
обоим плечам дробью – стоп
Задача проводника
– провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый
(несколько
поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.
Паровозик
Участники
делятся на группы и встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему
впереди.
Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки –
у
первого.
Перед паровозиком ставиться задача: достать предмет, который ведущий помещает в
комнате
после того как играющие закрыли глаза. Видит местонахождение предмета только
последний,
который и будет руководить, направлять паровозик. Все команды по цепочке должны
передаваться
впереди стоящим. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмёт в
руки искомый
предмет.
Угадай, кого
нет
Все
участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока,
и тот
бесшумно
покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все
открывают
глаза и
смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.
Колдуны в
деревне
Отряд делиться
на колдунов и жителей деревни. Колдуны могут заколдовывать жителей
каким-либо
движением (положив руку на плечо, обняв и т.д.). Заколдованный замирает и не
двигается,
пока его не расколдуют. Расколдовывать может другой житель, крепко обняв или
поцеловав в
щечку. Таким образом, задача колдунов «заморозить» всю деревню,
а задача
жителей – помешать этому.
Крокодильчики
Игроки
делятся на 2 команды, одна из которых загадывает слово (существительное,
явление
или фразу,
или др.). Из другой команды выбирается человек, которому говорят загаданное
слово.
Этот игрок,
используя мимику и жесты (без слов) должен объяснить своей команде слово.
Отгадав
слово,
команды меняются местами.
Красные,
синие, зелёные
Играющие
образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину
прикрепляет
лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в
колонны:
красные – в
одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие.
Можно
усложнить задание: строиться в полной тишине.
Зоопарк
Ребята
становятся по кругу, положив руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо,
так,
чтобы никто
не слышал, говорит какое он животное. Затем объясняет правила игры: как только
вы
услышите
своё животное, сразу же поджимаете ноги, а ваши соседи должны вас удержать.
После
рассказывается
история «Как мы ходили в зоопарк», где упоминается каждое животное. Далее
проводится
второй тур игры. Опять каждому говориться животное, но уже одно на всех, и при
рассказе о
походе в зоопарк в итоге все дети падают.
Йоги
Все
разбиваются на пары. Ведущий говорит команды. Например, «рука-голова»,
плечо-бедро»
и т.д.
Играющие должны приклеиться этими частями тела друг к другу. Затем даются новые
команды, при
условии, что старые остаются в силе. Надо как можно дольше продержаться и не
упасть.
Побеждают настоящие йоги.
Дотронься
до…
По команде
ведущего необходимо дотронуться до какого-либо цвета, материала (дерево,
железо, кожа
и др.) или до чего-то ещё (может быть до кого-то в отряде). Касаться нужно
непременно
на ком-то или чем-то, на себе дотрагиваться нельзя.
Путанка
Проведение:
все становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за
правую руку
соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать за
руку
рядом
стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо распутаться. В результате
распутывания
должен получиться круг.
Путанка 2
или Бабкины нитки
Выбирается
ведущий – бабка, который выходит из комнаты. Остальные участники, взявшись
за руки,
образуют круг. Затем, не расцепляя рук, запутываются. Как только запутались,
зовут бабку:
«Бабка,
нитки рвутся!» Задача бабки – распутать нитки, не порвав их при этом.
Коллективная
сказка
Первый
участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий
произносит
два первых и своё и так далее по типу «Снежного кома». Нужно, чтобы получился
связный
рассказ.
Мост
Две команды
становятся по разные стороны моста (например, лавочки). Мост длинной
примерно 3-5
метров, шириной – полметра. По команде участники одновременно с двух сторон
начинают
перебираться на другую сторону моста. Игра не на скорость. Постоянно необходимо
напоминать
детям о необходимости поддерживать друг друга. Вожатые должны следить за
техникой
безопасности, страховать детей с двух сторон моста.
Обуй команду
Подготовка:
Выбираются две команды. В каждой выбирается капитан.
Игра:
Команды садятся друг против друга и снимают по одной туфле или ботинку и кидают
в центр
в одну кучу.
Капитаны это не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду.
Победитель:
Команда, первая оказавшаяся в обуви (Интересно накидать лишнюю обувь)
Кошки -
мышки.
Участники
образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится
внутри
круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг
защищают мышку
от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и
перепрыгивать
через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда
кошка
поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают
новых кошку
и мышку.
По порядку
номеров
Всем
участникам раздаются номерки и предлагают на бумажках написать записки с
шуточными
заданиями: загадками, пожеланиями, а затем сдать их ведущему. Играет музыка, и
все
начинают
передавать номерки из рук в руки. Музыка останавливается, и ведущий зачитывает
любую
записку. Например, номер 2 танцует с номером 9. А т.к. все активно менялись
номерками,
совершенно
непонятно, кто с кем должен выполнить задание. Возможно, автору задания (как
нередко
случается) придется самому выполнять поставленную задачу.
Зомби
(Сиамские близнецы)
Выходят по
двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся
руки
связывают (либо участники этими руками обнимают друг друга за пояс), а
свободными, т.е.
один левой,
а другой правой игроки должны завернуть приготовленный заранее сверток,
обвязать
его тесемкой
и завязать бантик (или другое задание). Сделавшая быстрее всех пара –
побеждает.
Электрическая
цепь
Команда
разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки
и
ступни,
образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным
рукам и
ногам.
Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь
по две
пары друг с
другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек.
Задача
остается
прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно
завершен,
снова
объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек.
В конце
концов вы получите
электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны
подняться.
Два главных
условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь
по замкнутой
электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом
этапе
участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка
вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!
Дед Мазай и
зайцы.
Ведущий
(сначала вожатый) садится на кресло и говорит: «Весна, снега начинают таять,
лёд
на реке тронулся.
Началось половодье. Вы все зайчики, сидите на кочках и ждёте, когда же дед
Мазай
подплывёт к вам и посадит к себе в лодку (при этих словах показывает на
кресло). Дед
Мазай – это
я. Вот плыву я и вижу заяц (имя одного из участников) сидит на кочке. Ну я и
задрал
его к себе
на лодку». Названный участник залазит на кресло. Таким образом, ведущий
собирает на кресле весь отряд.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2025
Дата обновления: 04.05.2025
Дата публикации: 05.05.2025