Археологические раскопки
19.05.2025
Цель: создание интерактивного пространства для знакомства детей с профессией археолога, развития исследовательских навыков и интереса к истории.
1. Подготовка участка
Выбор места: песочница или огороженный участок земли (1,5×2 м).
Оформление:
Стилизация под раскопки: табличка «Археологическая зона», флажки-ограждения.
Инструменты: лопатки, кисточки, сито, ведёрки, лупы.
Элементы костюма: шляпы, жилеты с карманами, нарукавники.
2. Наполнение «раскопок»
«Артефакты» для поиска:
Копии древних предметов (глиняные черепки, «кости» из гипса, камешки с узорами).
Имитация окаменелостей (следы динозавров, ракушки).
Самодельные «клад» (деревянные сундучки с «монетами» из фольги).
Слои «почвы»:
Песок, галька, опилки для создания эффекта стратиграфии (разных слоёв земли).
3. Организация деятельности
Сценарий игры:
Вводная беседа: «Кто такие археологи? Как они находят сокровища?».
Инструктаж: правила работы с инструментами (аккуратность, последовательность).
Процесс раскопок:
Обсуждение: «Как могли использоваться эти предметы?».
4. Дополнительные элементы
«Лаборатория»: стол для изучения находок (весы, линейки, лупы).
Фото-зона: плакат с изображением древнего города или динозавров.
Книжный уголок: энциклопедии о древностях, раскраски с археологическими сюжетами.
5. Безопасность
Инструменты без острых краёв (пластмассовые лопатки).
Наблюдение воспитателя во время раскопок.
Обработка «артефактов» (покрытие лаком для долговечности).
Итоговое мероприятие
Выставка находок с подписями («Ваза бронзового века», «Кость мамонта»).
Вручение «удостоверений юного археолога».
Эффект: Дети учатся работать в команде, развивают мелкую моторику, критическое мышление и воображение, погружаясь в мир истории!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2025
Дата обновления: 19.05.2025
Дата публикации: 19.05.2025