Полезные советы для родителей о том, как читать сказки с максимальной пользой и удовольствием.

24.08.2025

Общие принципы:

*   Регулярность: Пусть чтение станет любимым ежевечерним ритуалом.

*   Эмоции: Читайте с выражением, меняйте голоса для разных персонажей, не бойтесь быть артистом!

*   Комфорт: Устройтесь поуютнее вместе в уютном уголке.

*   Выбор ребенка: Позволяйте ему самому выбирать сказку (из предложенных вами вариантов).

 1. Как выбирать сказки?

*   Тематика: В 4-5 лет дети обожают сказки о животных («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»), волшебные и бытовые сказки («Три медведя», «Гуси-лебеди»). Постепенно можно вводить первые короткие авторские сказки (В. Сутеев, С. Козлов).

*   Сложность: Текст должен быть понятным, но уже может содержать новые, незнакомые слова, которые вы объясните.

*   «Страшность»: Избегайте слишком мрачных и жестоких сюжетов (например, оригинальные братьев Гримм). Выбирайте адаптированные, детские варианты.

*   Книга как арт-объект: Обращайте внимание на качество иллюстраций. Они должны быть красивыми, добрыми и подробными, чтобы можно было их долго разглядывать.

 2. Как читать? (Активное чтение)

*   Обсуждайте иллюстрации: «Какого цвета платье у Маши?», «Кто прячется за этим деревом?», «Как ты думаешь, что лиса сейчас задумала?».

*   Задавайте вопросы по тексту: Это развивает понимание, а не просто механическое слушание.

    *   *До чтения:* «Как ты думаешь, о чем эта сказка? Посмотри на обложку».

    *   *Во время чтения:* «Почему герой так поступил?», «А что будет дальше?», «Как ему помочь?»

    *   *После чтения:* «Понравилась ли тебе сказка?», «Кто из героев тебе понравился и почему?», «А как бы ты поступил на его месте?»

*   Объясняйте незнакомые слова: «Теремок — это такой деревянный домик, высокий, красивый», «Сусеки — это ящички, где муку хранят».

*   Озвучивайте чувства: Проговаривайте эмоции героев: «Вот медведи вернулись домы и увидели, что кто-то был в их доме. Они, наверное, очень удивились и рассердились. А Машеньке было очень страшно».

3. Что делать после чтения? (Закрепляем и развиваемся)

*   Проиграйте сюжет: Это лучший способ понять сказку! Распределите роли (можно всей семьей), используйте игрушки. Пусть ребенок перескажет сюжет от лица героя.

*   Нарисуйте героя или сцену: «Давай нарисуем Колобка, который укатился от дедушки с бабушкой?» или «Изобразим ту самую избушку на курьих ножках».

*   Лепите из пластилина: Слепите персонажей и разыграйте историю снова.

*   Задавайте развивающие вопросы: «Почему Колобок все-таки был съеден?» (не слушался, хвастался). «Чему нас учит эта сказка?» (нужно быть осторожным с незнакомцами).Хочу такой сайт

*   Сравнивайте: Прочитав несколько сказок, найдите в них общее: «Смотри, и в этой, и в той сказке помогал волшебный помощник (клубочек, щука, конек-горбунок)».

 4. Чего стоит избегать?

*   Не заставляйте: Если ребенок не в настроении, отложите чтение.

*   Не перегружайте: Одной-двух сказок за вечер вполне достаточно.

*   Не упрощайте язык до предела: Новые слова обогащают словарный запас.

*   Не торопитесь: Дайте ребенку время рассмотреть картинки, задать вопрос, обсудить происходящее.

*   Не используйте чтение как наказание («Не будешь слушаться — не почитаю!»).


 Краткий чек-лист для родителей:

1.  Выбрать книгу с хорошими картинками.

2.  Устроиться удобно и уютно.

3.  Читать с выражением, разными голосами.

4.  Обсуждать картинки и сюжет во время чтения.

5.  Объяснять непонятные слова.

6.  Обсудить сказку после чтения, спросить о мнении ребенка.

7.  Предложить творческое задание (нарисовать, слепить, проиграть).

Главная цель — не просто «прочитать программу», а подарить ребенку радость общения с книгой, развить его воображение, речь и эмоциональный интеллект. Приятного чтения!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.08.2025

Дата обновления: 24.08.2025

Дата публикации: 24.08.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».