19.03.2020
«МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ»
ЗАДАЧА ИГРЫ: Помочь детям освоиться в воде.
ОПИСАНИЕ: Дети образуют круг и подражают движениям
преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом
быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя, движение,
медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге», «Топ топ, топ», высоко
поднимая колени и топает так чтобы появились брызги.
IIPABИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Преподаватель следит, чтобы
дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.
«РЫБКИ РЕЗВЯТСЯ»
ЗАДАЧА: Приучать детей выполнять разнообразные
движения в воде, не бояться воды.
ОПИСАНИЕ: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся»
дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» - присаживаются на
корточки. Можно разрешать прыгать на двух ногах с последующим падением в воду.
ПРАВИЛА: Внимательно слушать преподавателя, выполнять
движения по сигналу. Нельзя толкать друг друга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Детей можно поставить в круг или
предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх
перед водой, подбадривать несмелых.
«ПОЙМАЙ
ВОДУ»
ЗАДАЧА: Научить детей сжимать пальцы рук, делать
«ложечку».
ОПИСАНИЕ: Играющие стоят на месте в одной шеренге или
в кругу. По команде «Поймай воду» они вытягивают руки вперед, опускают в воду,
соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки
над поверхностью.
Преподаватель
проверяет наличие воды в руках.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Если вода течет из рук, преподаватель
говорит: «Ой, какие руки дырявые. Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети
самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.
«ВОЛНЫ МОРЕ»
ЗАДАЧА: Познакомить с сопротивлением воды.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят лицом в круг на расстоянии
вытянутых рук. Руки вправо (влево) отведены, лежат на поверхности воды, ладони
повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети
проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону -
образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую
сторону.
ПРАВИЛА: Нельзя опускать руки глубоко в воду.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Для одновременности выполнения упражнения
дети вслух приговаривают «У-ух, у-ух».
«ПОЙМАЙ ЛОДОЧКУ»
(РЫБКУ)
ЗАДАЧА: Приучать детей передвигаться в воде,
преодолевать ее сопротивление.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят у бортика по одной стороне
бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям
поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется
ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга, можно ловить только
по одной лодочке.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: На первых порах не надо
торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание
«Кто быстрее поймает лодочку», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их
в воде.
«ДОГОНИТЕ МЕНЯ»
ЗАДАЧА: Научить детей передвижению в разных направлениях,
преодолевая сопротивление воды.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят вместе с преподавателем у бортика.
Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны
бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает
затруднения.
ПРАВИЛА: Нельзя наталкиваться
друг на друга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Первое время преподаватель не должен
быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном
повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет
ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно
добраться до своего места
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЗАДАЧА: Приучать детей не бояться воды, передвигаться,
не держась друг за друга не толкаясь.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят у бортика с одной стороны По сигналу
преподавателя «Солнышко - можно гулять» дети ходят в разных направлениях по
бассейну. Затем преподаватель говорит: «Дождик» и брызгает на детей водой. Дети
убегают к бортику.
ПРАВИЛА: Начинать движение нужно по сигналу
преподавателя, нельзя толкать друг друга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Преподаватель предлагает гулять
всем. Не слишком брызгать на детей, чтобы не пугать их.
«ПЕРЕПРАВА»
ЗАДАЧА: Дать почувствовать сопротивление воды для правильного
выполнения гребковых движений рук.
ОПИСАНИЕ: Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль
боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки от друга. По команде тренера
они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде
дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу.
ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Следить, чтобы пальцы рук были
сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами.
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
ЗАДАЧА: Приучать детей ориентироваться в необычных
условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.
ОПИСАНИЕ: Три разных по цвету обруча лежат (плавают)
на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего
обруча. По сигналу «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по
сигналу «Найди свой домик» они идут или бегут к своим обручам.
ПРАВИЛА: Нельзя толкаться, надо убегать от «домиков»
подальше.
МЕТОДИЧЕСКIЕ УКАЗАНИЯ: Сигналы подавать четко, громко.
«КОРАБЛИКИ»
ЗАДАЧА: Приучать выполнять в воде движения в разных
направлениях, быстро и медлено.
ОПИСАНИЯ: Дети стоят в колонне по одному. По команде тренера
«Полный ход» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход» двигаются
спиной вперед.
ПРАВИЛА: Нужно внимательно слушать сигнал, менять
движение только по сигналу. Нельзя толкаться и
брызгаться.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Следить за движениями детей,
поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две
небольшие колонны.
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
ЗАДАЧА: Приучать детей ориентироваться в необычных
условиях, упражнять в ходьбе парами.
ОПИСАНИЕ: Дети ходят по бассейну в разных
направлениях. По сигналу «Найди себе пару» они становятся в пары (с кем им
хочется), берутся за руки и идут в парах.
ПРАВИЛА: Дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя
тянуть друг друга, толкать.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Не торопиться подавать сигналы.
Дать детям самим стать в пары. При необходимости оказать помощь. При повторении
игры можно раздать детям цветные пластмассовые шары. По сигналу «Найди себе
пару» дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по
сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
ЗАДАЧА: Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с
ее сопротивлением.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят в колонне, но одному. По команде
тренера «Море волнуется» они разбегаются в противоположном направлении (их
«разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда тренер
произносит: «Ветер стих, море успокоилось» дети должны быстро занять свои места
в колонне.
ПРАВИЛА: Тренер говорит: «Раз, два, три - вот на место
стали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается тренером
как невнимательным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Можно использовать построение в
круг, в одну шеренгу.
«КАРУСЕЛИ» (1 ВАРИАНТ)
ЗАДАЧА: Приучать детей двигаться по кругу, не бояться
воды.
ОПИСАНИЕ: Дети становятся в круг и берутся за руки. По
сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с
тренером дети произносят: Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Дети бегут по кругу. Затем тренер произносит: «Тише,
тише, не спешите, карусель остановите. Раз - два, раз - два, вот и кончилась
игра». Дети останавливаются.
ПРАВИЈIА: Выполнять движения в соответствии с текстом,
не тянуть товарища.
«ПУЗЫРЬ»
ЗАДАЧА: Приучать двигаться в воде вперед, назад.
ОПИСАНИЕ: Дети становятся в круг близко к друг другу,
берутся за руки и произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой
круг. После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются к центру произнося звук «ш-ш-ш»
(«воздух выходит») Затем дети снова «надувают пузырь» - отходят назад.
ПРАВИЛА: Двигаться назад, вперед, держась за руки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ: Тренер становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно
медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова
«Лопнул пузырь» дети могут приседать в воду.
ЗАДАЧА: Приучать детей двигаться в воде в разных
направлениях, преодолевать сопротивление воды.
ОПИСАНИЕ: Дети становятся вдоль одной из сторон
бассейна. Тренер показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает
детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят
тренеру. Игра повторяется.
ПРАВИЛА: Ловить мячи нужно по сигналу тренера. Нельзя
толкаться и брызгаться.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Мячи не следует разбрасывать
слишком далеко от детей. Можно использовать другие надувные игрушки.
«МЯЧИКИ»
ЗАДАЧА: Приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться
брызг.
ОПИСАНИЕ: Тренер начинает играть с одним ребенком.
Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячики.
Ребенок подпрыгивает, а тренер подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать,
как мячики, всем детям.
ПРАВИЛА: Нельзя толкаться, брызгать.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Во время игры тренер может
считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего
дети убегают к бортику.
«ЛОДОЧКИ ПЛЫВУТ»
ЗАДАЧА: Приучать детей передвигатьсяв
воде друг за другом, не бояться воды.
ОПИСАНИЕ: Дети входят в воду, становятся друг за
другом вдоль бортика. По сигналу «Поплыли лодочки» дети двигаются друг за
другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно,
затем быстро.
ПРАВИЛА: Соблюдать направление, нельзя наталкиваться
друг на друга
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Тренер следит, чтобы дети не
отставали, двигались смелее. При повторении игры можно детям двигаться в разных
направлениях. По сигналу «Лодочки плывут к берегу» дети становятся у бортика.
«СЕРДИТАЯ РЫБКА»
ЗАДАЧА: Приучать детей смело передвигаться в воде,
менять направление, быстроту
движения.
ЗАДАНИЕ: Тренер или один из детей изображает сердитую рыбку.
Она находятся у
противоположного бортика, дети тихонько подходят к
ней, а тренер в это время говорит:
Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, сипит
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка
гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым
водящим.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Не следует быстро бежать за
детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном
повторении можно догонять детей.
«МЕДВЕЖОНОК УМКА И РЫБКИ»
ЗАДАЧА: Приучать детей двигаться по кругу в разных
направлениях, взявшись за руки.
ОПИСАНИЕ: Из играющих выбирается медвежонок Умка.
Остальные дети рыбки Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со
словами:
Рыбки весело плескались.
В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну),
То завьются (круговые движения руками),
Разовьются (круговые движения в обратном направлении),
То заплавают в воде (разводят руками в разные
стороны),
Умка белый медвежонок спрятал мордочку свою.
Нас поймать он очень хочет (идут по кругу),
Но покажем мы ему.
После этих снов дети, кто как может уплывает, а Умка догоняет
их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Тренер или Умка выбирают
нового водящего, а игра продолжается.
ПРАВИЛА: Выполнял движения нужно в соответствии с текстом,
уплывать только с последующими словами «ИГРЫ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ»
«КАРАСИ И ЩУКА» (1 вариант)
ЗАДАЧА: Учить детей смело погружаться в воду в воду, помочь
осваивать погружение с головой.
ОПИСАНИЕ: Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в
разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполнит
тренер) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет» дети уплывают к бортику
и погружаются в воду до подбородка, а кто может и глубже.
ПРАВИЛА: Дети не должны убегать к бортику раньше
сигнала, нельзя толкать друг друга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Тренер, исполняющий роль щуки,
не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность
всем спрятаться.
«ПОЕЗД В ТУННЕЛЬ» (1 ВАРИАНТ)
ЗАДАЧА: учить детей погружаться в воду с головой.
ОПИСАНИЕ: Дети выстраиваются в колонну по одному и положив
руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят,
стоя лицом друг другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через
него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После
того как все вагоны проедут, изображающие туннель пристраиваются к концу
колонны, а двое первых ребят из поезда образуют туннель. Игра повторяется.
ПРАВИЛА: Не толкать друг луга. Встречное движение запрещается
- в туннеле одна колея. Может произойти крушение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Дети, изображающие туннель не должны
задерживать ребят под водой.
«ХОРОВОД»
ЗАДАЧА: Учить погружаться с головой в воду.
ОПИСАНИЕ: Дети образуют круг. Медленно передвигаясь по
кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем, Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти. Ну попробуй нас найти.
Хоровод останавливается, дети хором считают до пяти
опускают руки. При счете пять все одновременно погружаются с годовой, после
чего выпрямляются. Игра продолжается, Хоровод движется в другую сторону.
ПРАВИЛА: Проигравшим считается тот, кто не погрузился
с головой в воду.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: при повторении игры можно использовать
речетатив: «Раз, два, три, четыре, пять - вот мы спрячемся опять». Можно под
водой сосчитать про себя до пяти. Тогда по правилам выпрямляться будет разрешено
только, сосчитав под водой до пяти.
ИГРЫ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ВОДУ ОТКРЫВАНИЕМ ГЛАЗ
«ДОСТАНЬ ИГРУЖКУ»
ЗАДАЧА: Показать, что вода прозрачная, через нее видны
игрушки, приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться потрудиться в вот с
головой.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят у бортика. Тренер разбрасывает игрушки
(тонущие) у противоположного бортика. По сигналу «Достань игрушку», дети идут,
сморят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна н приносят
тренеру. Игра повторяется.
ПРАВИЛА: Начинать движения по сигналу, доставать по
одной игрушке. Нельзя отнимать у товарищей, толкать другу друга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Вначале опускать игрушки на
мелком месте, при повторении игры на более глубоком. Подбадривать детей,
помогать робким.
«СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»
ЗАДАЧА: Научить погружаться с головой в воду с
открытыми глазами.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят в кругу, держась за руки хором
произносят:
Мы ребята смелые, смелые,
умелые, Если захотим - через воду
поглядим.
Затем опускают руки, и все вместе погружаются в воду с
открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Для контроля выполнения можно
предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в
построении парами лицом друг другу
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«ЛЕДОКОЛ»: Ходить, заложив руки за спину и
наклонившись вперед.
«ЛОДОЧКИ С ВЕСЛАМИ»: Ходить, помогая себе гребковыми движениями
рук.
«ОСТРОВКИ»: Стоя в кругу, присесть до шеи, до
подбородка, чтобы на поверхности воды осталась только голова.
«КРОКОДИЛЫ»: Принять упор присев, ноги вытянуты, чтобы
они всплыли. Передвигаться по дну на руках.
«ЦАПЛИ»: Глубина по колено. Ходьба по дну с перешагиванием
поверхности воды. «КАТАНИЕ НА КРУТАХ»: Глубина воды по пояс. Произвольно сесть,
лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая
руками, как веслами.
«ПОКАЖИ ПЯТКИ»: На мелком месте опереться руками о
дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были
видны пятки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.03.2021
Дата обновления: 04.03.2021
Дата публикации: 19.03.2020