ИГРЫ для старшего и подготовительного дошкольного возраста

16.09.2020

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ

«НЕВОД»

ЗАДАЧА: Помочь освоиться с сопротивлением воды.

ОПИСАНИЕ: Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу тренера бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбки будут переловлены.

ПРАВИЛА: Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки туловище.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Водящим назначает тренер. Пойманный последним. Объявляется самой быстрой рыбкой.

 

«КАРАСИ И КАРПЫ» (1 ВАРИАНТ)

ЗАДАЧА: Учить свободно передвигаться в воде.

ОПИСАНИЕ: Две равные группы, становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего Приседают. Расстояние между шеренгами 0,5-1 метр. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга караси, другая карпы. Тренер в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда (шеренга) тотчас поднимается н бежит в указанном направлении. Дети другой поднимаются, догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу тренера все останавливаются, возвращаются на места, и игра начинается сначала.

ПРАВИЛА: Находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. ВО ВРЕМЯ ПЕРЕБЕЖКИ НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬ ДРУГ ДРУГА. После сигнала об остановке нельзя продолжать бег.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Глубина бассейна по пояс. В этом случае стоя в шеренгах, дети не приседают. Шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и туже команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» тренер должен произносить медленно, протяжно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние.

 

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

ЗАДАЧА: Приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.

ОПИСАНИЕ: Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Хором произносят текст.

Мы, веселые ребята, Любим плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови. После слова «Лови» убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догоняет 2–3–4 играющих. При повторении выбирается новый водящий.

ПРАВИЛА: Нельзя убегать раньше слова «Лови». Двигаясь по кругу, соблюдать порядок, не тянуть, не разрывать, не толкать.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Тренер помогает выбрать водящего Его не следует выбирать из детей, попавшихся первыми, чтобы не давать повод детям побыстрее стать водящим.

 

«КАРАСИ И ЩУКА» (2 ВАРИАНТ)

ЗАДАЧА: Способствовать освоению в воде, преодолению сопротивлению воды.

ОПИСАНИЕ: Один ребенок щука Остальные делятся на две группы: один камешки образуют круг, другие караси плавают внутри круга Щука находится за кругом. По сигналу «Щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси занимают место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). Щука ловит тех, кто не успел спрятаться. Пойманные уходят за крут. Игра повторяется 3-4 раза, посчитать число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети меняются местами, и игра повторяется.

ПРАВИЛА: Нельзя толкать, хватать. Щука ловит только после сигнала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: ДЕТИ КАМЕШКИ стоят по кругу на вытянутые руки, чтобы было больше места для карасей. Караси во время плавания внутри круга не мешают друг другу. Камешки не должны стоять долго.

 

«КТО КАК ПЛАВАЕТ»

ЗАДАЧА: Упражнять в разных видах передвижения в воде.

ОПИСАНИЕ: Дети показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодилы, рак, краб, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин. Затем по сигналу изображают названного животного.

«Крокодил» - лечь на воду, упереться одно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед.

«Рак» - в том же положении двигаться назад.

«Краб» - в том же положении двигаться вправо и влево.

«Лягушка» - из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать.

«Пингвин» - передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в стороны, прижав руки к туловищу.

«Дельфин» - выпрыгивать из воды как можно выше на положения присев.

ПРАВИЛА: Выполнять задания по сигналу, не мешать товарищам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Игру проводить при условии, что все дети знают передвижения животных. Первое время давать не более трех заданий. Постепенно увеличивая.

 

ИГРЫ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

ЗАДАЧА: Упражнять в погружении в воду с головой.

ОПИСАНИЕ: Выбираются два охотника. Остальные утки. Охотники становятся по обе стороны, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях. По сигналу «Охотники» утки ныряют в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он выходит на время из игры.

ПРАВИЛА: Не должны бросать мяч в голову. Мяч бросать по сигналу «Охотники» и не сходя с места.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Охотники меняются после того, как каждый из них попадет мячом в определенное число уток.Хочу такой сайт

 

«НАСОС»

ЗАДАЧА: Научить погружаться с головой несколько раз подряд.

ОПИСАНИЕ: Стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой. Каждый из играющих погружается в воду 4-5 раз. Игра повторяется 3 раза.

ПРАВИЛА: Нельзя опускать руки и вытирать лицо, смахивая воду, после каждого очередного окунания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Играющие пары располагаются боком к тренеру.

 

ИГРЫ С ВЫДОХОМ В ВОДУ

«КАЧЕЛИ» (ГЛУБИНА ВОДЫ ПО ПОЯС)

ЗАДАЧИ: Способствовать овладению выдохом в воду.

ОПИСАНИЕ: Стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый играющий делает 3-4 выдоха в воду.

ПРАВИЛА: Нельзя опускать руки, задерживать под водой товарища

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Пары располагаются боком к тренеру.

 

ИГРЫ С ОТКРЫВАНИЕ ГЛАЗ В ВОДЕ

«ВОДОЛАЗЫ»:

ЗАДАЧА: Приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

ОПИСАНИЕ: Дети встают у бортика, с одной стороны. Тренер разбрасывает по дну тонущие игрушки, по сигналу дети погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

ПРАВИЛА: Начинать выполнять по сигналу, не отнимать игрушки, не толкать друг друга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Отмечать и поощрять детей, справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды, чья команда больше соберет предметов.

 

ИГРЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ И ПЛАВАНИЕМ

«ПОЕЗД В ТУННЕЛЬ» (№2 ВАРИАНТ)

ЗАДАЧА: Совершенствовать умение скользить на груди.

ОПИСАНИЕ: В колонне по одному, положив друг другу руки на плечи, изображать поезд. Колонна движется шагом. Тренер держит обруч- туннель. Чтобы проехать через туннель, дети, изображающие поезд, поочередно выходят. вперед колонны и выполняют скольжение на груди. Затем возвращаются в конец колонны. Игра продолжается.

ПРАВИЛА: Не толкать друг друга, не торопить.

 

ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКОМ

ЗАДАЧА: Закреплять умение погружаться в воду, держаться на воде, скользить.

ОПИСАНИЕ: Водящий, (пятнашка). Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу пятнашка старается догнать н дотронуться до кого-нибудь из играющих. Спасаясь от него, дети должны принять положение «поплавок». Если водящий успел дотронуться раньше, тот считается пойманным.

ПРАВИЛА: Нельзя толкать, принявших положение «поплавок».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Можно предложить детям вариант игры «Пятнашки со стрелой», в котором они вместо положения и поплавок» выполняют скольжение «стрела».

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«ТОРПЕДА» Упражнение выполняют вдвоем. Оба играющих ложатся спиной на воду друг против друга, берутся за руки, сгибают ноги и упираются ступнями. В следующий момент опускают руки, прижимают их к телу и одновременно отталкиваются ногами, скользить по поверхности воды на спине.

«РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ». Глубина воды по пояс. Поочередно в паре с преподавателем, лицом к нему и на близком расстояния, дети приседают, погружаясь в воду с головой. Тренер громко называет под водой спрашивает у играющего, что он слышал.

«ВИНТ» В скольжения совершать повороты с груди на спину и наоборот ребенка по имени или постукивает камешком о камешек. После чего.

«КУВЫРОК ВПЕРЕД» без опоры руками одно. Глубина воды по грудь.

«ТЮЛЕНИ» Принять упор лежа спереди. Слегка оттолкнувшись вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, голова при этом опущена в воду.

«МЕДУЗА» Глубина по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись

вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывает. Лежать в воде без движений.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.03.2021

Дата обновления: 04.03.2021

Дата публикации: 16.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».