22.04.2020
Воспитатель
ведет работу в своей группе, так как знает слабые и сильные стороны каждого
ребенка. Группа – это маленький коллектив, в котором обучение плаванию выступает
как воспитательный фактор.
Регулярные
занятия спортом способствуют развитию у детей положительных черт характера.
Обучение основам плавания имеют особенности, с которым связаны большие
возможности воспитательного характера. В воспитательной работе с группой важным
является то, что у детей проявляется некоторое изменение социального поведения.
Они начинают правильно оценивать похвалу и порицание, свое поведение в поступки
товарищей, у них формируются моральные качества, чувство товарищества и
взаимопомощи, укрепляется воля. И хотя эти черты характера пока недостаточно
устойчивы, тем не менее они составляют основу для дальнейшего сплочения
коллектива.
Воспитатель
вместе с родителями готовит детей к занятиям плаванием: проводит закаливающие
процедуры: показывает детям все помещение бассейна, знакомит с правилами
поведения в бассейне и непосредственно во время занятий, учит быстро
раздеваться и одеваться
Воспитатель, следит
за тем, чтобы у детей были все купальные принадлежности, перед каждым занятием
проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое.
Он своевременно
приводит детей в бассейн, готовит подгруппы к занятиям в воде, выполняет с
одной из них подготовительные упражнения в зале (в то время, когда другая
подгруппа с преподавателем находится в бассейне): наблюдает во время занятий
плаванием, следит за их самочувствием, вместе с медсестрой и врачом определяет,
кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает
тесную связь с родителями.
Для предупреждения
несчастных случаев и травматических повреждений на занятиях необходимо
соблюдать следующие требования:
1.
Проводить занятия в местах, полностью
отвечающих всем требованиям безопасности.
2. Поддерживать
на занятиях строгую дисциплину. Нe допускать неорганизованного купания в
плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг
друга с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и ноги.
3. Воспитатель
должен уметь оказывать первую необходимую помощь.
4. Проводить
поименную перекличку детей. Внимательно наблюдать за детьми, находящимся в
воде.
5. Вести
систематическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья занимающихся детей.
Знать детей, особенности характера каждого, их привычки, а также индивидуальные
данные физического развития и степень овладения навыками плавания. Строго
учитывать эти данные в своей работе.
6.
Разъяснить детям опасность
легкомысленного отношения к правилам поведения на воде, добиваться
сознательного выполнения к предъявляемым требованиям.
Если соблюдать все
меры предупреждения несчастных случаев, возможность их при купании н обучения
плаванию исключается.
После занятий по
плаванию воспитатель помогает детям убрать все купальные принадлежности
шапочки, губки, мыло), помогает детям одеться и уводит в группу.
Воспитатель и преподаватель
по плаванию совместно обсуждают методические вопросы, просматривают и
анализируют занятия.
На разных этапах
подготовки к проведению занятий с детьми используются различные формы работы с
родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.03.2021
Дата обновления: 04.03.2021
Дата публикации: 22.04.2020