Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

16.09.2025

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

    Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – это, прежде всего,  ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения  (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основаны на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы  саморегуляции, организованности.  Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает,  что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка. Новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка  в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже их самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности  для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затрудняется.
 

Памятка для родителей

«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»

·  Постоянно обогащать знания и умения детей.

·  Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

·  Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

·  Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к  косвенным  (совет, напоминание).

· Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. Хочу такой сайт

· Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.

· Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

· Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2025

Дата обновления: 21.09.2025

Дата публикации: 16.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».