Кейс - технология как одна из форм игрового обучения

17.09.2025

 Современные дети каждый день впитывают в себя все больше и больше информации, которую они не успевают обработать в своей голове, разложить все по полочкам и спокойно объяснить. В то время как общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального психологического развития личности

    Именно в 2025-2026 учебном году возраст детей моей группы достиг 6-7 летнего возрасти, поэтому я буду применять в своей работе современные игровые технологии. И одна из них - Кейс - технология. 

    Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. В переводе означает: casus (лат.)– запутанный, необычный случай;  case (анг.) – портфель, чемоданчик.

    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. 
В России данная технология так же стала широко внедряться в работе с детьми.

    Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Требования:

- соответствовать четко поставленной цели;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.

Методы кейс – технологии:

- метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);

 - игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);

- метод разбора деловой корреспонденции (работа с книгами, энциклопедиями, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);

-  ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);Хочу такой сайт

- кейс - стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);

- метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).

Виды кейс – технологии в работе с дошкольниками:

- анализ конкретных ситуаций (кейс – стади (ситуация) ;

- кейс – иллюстрации;

- фото – кейс;

- проигрывание ролей (ролевое проектирование).

В процессе освоения кейс - технологий дети:
- учатся получать необходимую информацию в общении;
- развивают умение соотносить свои устремления с интересами других;
- учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- развивают умение принимать помощь.

   Самое актуальное и важное в использовании данной технологии  - это влияние на развитие речи дошкольника, умение говорить, вести диалог и развитие коммуникативных качеств.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2025

Дата обновления: 21.09.2025

Дата публикации: 17.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».