Кейс - технология как одна из форм игрового обучения
17.09.2025
Современные дети каждый день впитывают в себя все больше и больше информации, которую они не успевают обработать в своей голове, разложить все по полочкам и спокойно объяснить. В то время как общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального психологического развития личности.
Именно в 2025-2026 учебном году возраст детей моей группы достиг 6-7 летнего возрасти, поэтому я буду применять в своей работе современные игровые технологии. И одна из них - Кейс - технология.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. В переводе означает: casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология так же стала широко внедряться в работе с детьми.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Требования:
- соответствовать четко поставленной цели;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
Методы кейс – технологии:
- метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);
- игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);
- метод разбора деловой корреспонденции (работа с книгами, энциклопедиями, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);
- ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);
- кейс - стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);
- метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).
Виды кейс – технологии в работе с дошкольниками:
- анализ конкретных ситуаций (кейс – стади (ситуация) ;
- кейс – иллюстрации;
- фото – кейс;
- проигрывание ролей (ролевое проектирование).
В процессе освоения кейс - технологий дети:
- учатся получать необходимую информацию в общении;
- развивают умение соотносить свои устремления с интересами других;
- учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- развивают умение принимать помощь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2025
Дата обновления: 21.09.2025
Дата публикации: 17.09.2025