Дыхательные гимнастики для закаливание дыхательной системы

09.09.2025

1. «Послушаем своё дыхание»

Цель: научить детей прислушиваться к своему дыханию, распознавать его тип, глубину, частоту и по этим признакам определять состояние организма.

Ход занятия:

  • Встать, сесть или лечь — выбрать удобное положение, мышцы туловища расслаблены.
  • В полной тишине дети слушают свое дыхание.
  • Внимательно определяют:
    • Куда попадает воздушная струя при вдохе и откуда выходит при выдохе.
    • Какая часть тела движется при вдохе и выдохе: живот, грудная клетка, плечи или все вместе — волнообразно.
    • Какое дыхание преобладает: поверхностное (легкое) или глубокое.
    • Какова частота дыхания: часто или с паузами, спокойно, с определённым интервалом.
    • Шумное дыхание или тихое, неслышимое.
  • 2. Ветер» (очистительное полное дыхание).

    Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

    И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

    1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

    2. Задержать дыхание на 3-4 с.Хочу такой сайт

    3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

    Повторить 3-4 раза.

    Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2025

Дата обновления: 22.09.2025

Дата публикации: 09.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».