Дидактическая игра: Математические пазлы «Откуда хлеб пришел?»

20.10.2025

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать у детей целостное представление о процессе выращивания и производства хлеба, закрепляя навыки порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 5.

    • Упражнять в умении выстраивать предметы (картинки) в правильной последовательности, ориентируясь на цифру.

    • Систематизировать знания детей о трудовых процессах, связанных с выращиванием и производством хлеба.

    • Активизировать словарь: пахота, посев, жатва/уборка урожая, молотьба, выпечка.

  • Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи (что за чем следует).

    • Развивать внимание, зрительную память и мелкую моторику.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

    • Формировать умение работать в команде и договариваться.

Материал и оборудование:

  • Набор из  пронумерованных полосок-пазлов.

  • На каждой картинке изображен этап труда людей:

    1. Пахота: Трактор вспахивает поле.

    2. Посев: Сеялка засеивает поле зерном.Хочу такой сайт

    3. Сбор урожая: Комбайн убирает (собирает) созревшую пшеницу.

    4. Молотьба: Зерно обмолачивают (очищают от колоса) и везут на мельницу.

    5. Выпекание: Пекарь в пекарне выпекает душистый каравай хлеба.

Варианты игры:

Вариант 1. «Собери цепочку» (Индивидуальная или парная работа)
Полоски с цифрами перемешиваются и выкладываются перед ребенком. Задача — разложить полоски по порядку, от 1 до 5, чтобы получился логичный и непрерывный рассказ о том, как появляется хлеб. Ребенок должен прокомментировать свою цепочку: «Сначала тракторист вспахивает землю (1), потом... и в конце пекарь выпекает вкусный хлеб (5)».

Вариант 2. «Что сначала, что потом?»
Воспитатель показывает детям одну полоску (например, №3 «Сбор урожая»). Задача детей — назвать предыдущий этап (№2 «Посев») и последующий (№4 «Молотьба»). Этот вариант отлично развивает логику и умение ориентироваться в последовательности.

Вариант 3. «Исправь ошибку»
Воспитатель выкладывает полоски в цепочку, но намеренно нарушает последовательность (например, ставит «Выпекание» перед «Пахотой»). Дети должны найти и исправить ошибку, объяснив, почему так не может быть.

Вариант 4. «Расскажи историю»
Когда цепочка собрана правильно, ребенок (или группа детей) составляет по ней развернутый рассказ, используя в речи все изученные понятия. Это прекрасное упражнение для развития связной речи.

Ход игры (примерный):

  1. Вводная часть: Воспитатель загадывает загадку о хлебе. «Вот он — тёплый, золотистый, в каждый дом попал, на каждый стол. Его ценят, им гордятся, без него за стол не сядут. Что это?» (Хлеб).

  2. Создание проблемной ситуации: «Как вы думаете, долгий ли путь проходит хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе? Давайте сегодня сами во всем разберемся!»

  3. Объяснение правил: Воспитатель показывает перемешанные полоски и объясняет, что на каждой из них есть цифра и часть большой истории. Чтобы история получилась правильной, нужно выстроить полоски по порядку, от 1 до 5.

  4. Самостоятельная деятельность детей: Дети (индивидуально, в парах или небольших подгруппах) выполняют задание. Воспитатель наблюдает, при необходимости задает наводящие вопросы.

  5. Рефлексия: После того как все цепочки собраны, воспитатель организует беседу: «Понравилась ли вам игра? Какой этап показался самым трудным? Самым интересным? Почему хлеб нужно беречь?»

Эта игра не только совершенствует математические навыки, но и дает детям бесценные знания о мире, воспитывая уважение к человеческому труду.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2025

Дата обновления: 20.10.2025

Дата публикации: 20.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».