Применения ритмослогов и метроритмических жестов в процессе изучения музыкальных длительностей с детьми дошкольного возраста
20.10.2025
Применения ритмослогов
и метроритмических жестов в процессе изучения музыкальных длительностей с
детьми дошкольного возраста
Ритм – это один из центральных,
основополагающих элементов музыки, определяющий закономерность распределения
звуков во времени. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность,
включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической
стороны музыкальных образов. Восприятие музыкального ритма – активный процесс,
и, по выражению Б.М. Теплова, является не только слуховым, но всегда
слуходвигательным. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с
многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он
шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов,
пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и
развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует
основные ритмические величины (четверти, восьмые). Преподаватель музыки может
хорошо использовать ритмичность детей и построить на этой основе уже
сознательную музыкальную работу.
Наиболее распространенная в современном
преподавании система ритмослогов отражена, например, в учебно-методическом
пособии по сольфеджио для ДМШ и ДШИ «Изучение метроритма на уроках сольфеджио» преподавателя
теоретических дисциплин «Детской школы искусств пос. Володарского» Л.А.
Стебляковой:
1. Ритмические рисунки
проговариваются характерными ритмослогами с
тактированием или показом
пульса.
П.Ф. Вейс подчеркивает:
«Слоговые названия длительностей следует
использовать не только путем
речевого произнесения, но также путем пения
мелодий или отдельного
повторяемого звука. Это повышает четкость ритма и
способствует развитию
вокальной техники.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2025
Дата обновления: 21.10.2025
Дата публикации: 20.10.2025