Кейс - ситуация "Дом для большой семьи"

14.10.2025

Кейс – ситуация для детей подготовительной группы

 «Дом для большой семьи»

В этой ситуации, предложенной для детей были использованы методы кейс - технологии.

Цель: формировать навыки общения, умение высказывать суждения, делать умозаключения; развивать внимание, зрительное восприятие, монологическую речь; формировать эстетический вкус, чувство стиля,  воспитывать чувство ответственности при работе в команде. 

Предварительная работа: рассматривание интерьеров, предметов взрослой и детской мебели.

Материалы: большой макет двухэтажного дома, разрезные картинки с предметами разных видов мебели, атрибутов для уюта, кусочки ткани.

Ход:

Ребята, расскажите о своей семье. Какая она. Сколько в ней детей? Где живет ваша семья? (ответы детей)

У вас хорошие дружные семьи.

Воспитатель дает ситуацию:  «Я знаю одну семью.  В этой семье четверо детей: 2 мальчика и две девочки. Причем одна девочка очень маленькая. Эта семья купила новый дом и передними встал вопрос: как они благоустроят свои комнаты в доме. Одна из которых,  комната для родителей и две комнаты для детей: для мальчиков и девочек».

Воспитатель предлагает помочь этой семье.

Воспитатель раскладывает материалы на полу.  «Посмотрите что у меня есть.    

Как выдумаете что это?    Что изображено на картинках?    А для чего все это нам нужно?» (ответы детей)

Правильно. У меня есть картинки мебели, интерьера, картинки с предпочтением  членов семьи, набор тканей, предметы мебели  и самое главное у меня есть макет дома.  (Показывает)    

При помощи этих  материалов, предлагаю вам обустроить комнаты для семьи и создать уют в доме. Не забудьте о предпочтениях членов семьи: детей и родителей. Давайте выберем где будут находиться комнаты: для родителей, для девочек и для мальчиков.

Можете начать работу. Можно разделиться на группы  и каждой группе обустроить выбранные комнаты.Хочу такой сайт

 Дети делятся на группы. Кто-то обустраивает комнату родителей, кто-то комнаты девочек и мальчиков.

Во время работы воспитатель задает вопросы каждой группе детей:  

- Расскажите, какие предметы мебели вы разместили в комнате для родителей? Почему вы использовали именно эти предметы мебели и интерьера?

- Какую мебель вы разместили в комнате мальчиков? Почему вы выбрали такую мебель?

- Какую мебель вы выбрали в комнату для девочек?  Чем она отличается от мебели в комнате для мальчиков?

- Какие предметы интерьера создают уют в доме? (Светильники, шторы, подушки на диване, ковры, цветы)

- Как вы думаете, такой большой, дружной семье понравятся комнаты, которые вы обустроили? (ответы детей)

  - А почему вы так думаете? (красивая мебель, новая, удобная, красивые цвета мебели, комната получилась уютной)

- Что вы хотите пожелать этой семье?  (Пожелания детей)

Если дети высказывают мнение, что в интерьере чего- либо не достает, воспитатель предлагает детям нарисовать эти предметы и дополнить интерьер.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2025

Дата обновления: 23.10.2025

Дата публикации: 14.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».