Увлекательные нейроигры
15.11.2025
Нейроигры
— это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию
межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память,
внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.
Главная
цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать
синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Согласно
исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30%
лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит
благодаря тому, что нейроигры стимулируют работу обоих полушарий мозга
одновременно, что крайне важно для гармоничного развития ребенка.
Использование
нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития
дошкольников. Эти игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание,
память и другие познавательные процессы.
Основные
характеристики нейроигр
Принцип
действия таких упражнений заключается в телесно ориентированности, то есть
воздействие на работу мозга осуществляется через определенную активность тела.
Большинство ученых отмечают, что манипуляции рук влияют не только на качество
речи, как высшую психическую функцию, но и на многие другие процессы нервной
системы. Мозг человека — это очень сложная структура взаимосвязей и импульсов.
Он состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенную
деятельность.
ü Правое полушарие: креативные способности, творчество и фантазия, восприятие пространства, образное восприятие, интуиция.
ü Левое полушарие: аналитические способности обработки информации, логика и математика, речь, планирование и прогнозирование.
Поэтому
очень важно сохранить баланс и наладить взаимодействие правого и левого
полушария.
Итак, суть этих игр –
это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. Их можно
использовать в индивидуальной и в групповой работе. Они эффективны как в работе
с нормотипичными детьми, так и с детьми с ОВЗ.
Разнообразные нейроигры
и упражнения мы используем каждый день в режимных моментах, в совместной
игровой деятельности. Сегодня расскажем о двух видах нейропсихологических игр, которые
применяем в своей работе с детьми.
Кинезиологические
упражнения и пальчиковая гимнастика
Игры
для рук и пальцев способствуют активизации мозга. Кинезиологические упражнения
намного сложнее, чем простые пальчиковые игры, они способны «разбудить» мозг в
буквальном смысле этого слова. Такие упражнения подходят для школьников и даже
взрослых.
Например,
игра «Кулак-ладонь»: обе руки на столе, одна сжата в кулак. Менять одновременно
положение рук, сначала медленно, увеличивая постепенно темп.
«Лезгинка».
Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак
разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном
положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет
положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться
высокой скорости смены положений.
«Ухо
– нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за
противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши,
поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Нейромоторные
упражнения
Многие
из этих упражнений достаточно сложные даже для взрослых, но после регулярных
тренировок выполнять их будет каждый раз легче и интереснее. Такие игры
способны формировать новые нейронные связи, координировать движения,
активизировать работу мозга. Важно выполнять действия, начиная с простого,
постепенно переходя к более сложным заданиям.
Рисование
сразу двумя руками способствуют укреплению межполушарных связей. Можно обводить
пунктирные линии или рисовать самостоятельно различные фигуры правой и левой
рукой одновременно.
Например,
«Геометрические фигуры». Двумя руками одновременно (правой рукой справа, левой
рукой слева) ребенок рисует и раскрашивает геометрические фигуры: два квадрата,
два круга, два треугольника. Каждую фигуру нужно обвести несколько раз.
Эти
игры позволяют наполнить наше ежедневное общение с детьми новыми играми,
несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2025
Дата обновления: 15.11.2025
Дата публикации: 15.11.2025