Кейс - технология "Ролевое проектирование" в театрализованной деятельности детей

21.11.2025

Кейсы, используемые в художественно – творческой

(театрализованной) деятельности

(кейс – технология «ролевое проектирование).

Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является:

· умение дошкольников принять на себя роль;

· умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

· ролевое взаимодействие.

Умения и навыки, которые формируются у дошкольников посредством кейс – технологии «ролевое проектирование»

· Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

· Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.

· Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

· Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

· Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

· Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.

· Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

· Навык положительного отношения к миру.

ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Кейс № 1.

Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу. Дверь отворила старуха.

! Задание.

Обыграйте ситуацию если:

- солдат весёлый, находчивый;

- старуха добрая, внимательная.

Кейс №2

Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.

катился Колобок  по лесной тропинке и повстречал лису.

! Задание.

Обыграйте ситуацию если:

- колобок вежливый, воспитанный;

- лиса добрая, внимательная, заботливая.

Кейс № 3.

Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.Хочу такой сайт

В поле было еще холоднее, чем в лесу, и Дюймовочка совсем замерзла. Но вот она подошла к норке полевой мыши; вход в нее был прикрыт сухими стебельками и былинками.

! Задание.

Обыграйте ситуацию если:

- Дюймовочка – грубая, невоспитанная, злая;

- мышь вежливая, внимательная, заботливая.

Кейс № 4.

Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.

Красная Шапочка торопилась навестить больную бабушку. На лесной полянке она встретила волка.

! Задание.

Обыграйте ситуацию если:

1.- Волк – глупый, несмышленный;

- Красная Шапочка добрая, внимательная, вежливая.

2. красная шапочка – испуганная, робкая;

- волк – злой, голодный, свирепый.

Кейс № 5.

Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку……Тянут – протянут и вытянули репку. Стали они репку делить…….

! Задание.

Обыграйте ситуацию если:

1) семья дружная, все заботятся друг о друге;

2) каждый хочет забрать себе самый большой кусок репки.

Кейс № 6.

Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.

Сани остановились около Кая и он увидел сидевшую в санях женщину. Она была высокая, стройная, ослепительно белая – Снежная Королева; и шапка на ней была из снега. Снежная королева протянула Каю разноцветные , сверкающие кристаллы….

! Задание.

Обыграйте ситуацию если:

1) - Снежная королева – «холодная», жестокая, грозная;

- Кай – доверчивый, добрый, вежливый.

2) – Снежная королева – добрая, заботливая, внимательная;

- Кай - капризный, невоспитанный.

    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2025

Дата обновления: 23.11.2025

Дата публикации: 21.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».