Кейс - технология "Ролевое проектирование" в театрализованной деятельности детей
21.11.2025
Кейсы, используемые в художественно – творческой
(театрализованной) деятельности
(кейс – технология «ролевое проектирование).
Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.
Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Важной особенностью данной технологии является:
· умение дошкольников принять на себя роль;
· умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;
· ролевое взаимодействие.
Умения и навыки, которые формируются у дошкольников посредством кейс – технологии «ролевое проектирование»
· Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
· Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.
· Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
· Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
· Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.
· Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.
· Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
· Навык положительного отношения к миру.
ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Кейс № 1.
Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.
v Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу. Дверь отворила старуха.
! Задание.
Обыграйте ситуацию если:
- солдат весёлый, находчивый;
- старуха добрая, внимательная.
Кейс №2
Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.
v катился Колобок по лесной тропинке и повстречал лису.
! Задание.
Обыграйте ситуацию если:
- колобок вежливый, воспитанный;
- лиса добрая, внимательная, заботливая.
Кейс № 3.
Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.
v В поле было еще холоднее, чем в лесу, и Дюймовочка совсем замерзла. Но вот она подошла к норке полевой мыши; вход в нее был прикрыт сухими стебельками и былинками.
! Задание.
Обыграйте ситуацию если:
- Дюймовочка – грубая, невоспитанная, злая;
- мышь вежливая, внимательная, заботливая.
Кейс № 4.
Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.
v Красная Шапочка торопилась навестить больную бабушку. На лесной полянке она встретила волка.
! Задание.
Обыграйте ситуацию если:
1.- Волк – глупый, несмышленный;
- Красная Шапочка добрая, внимательная, вежливая.
2. красная шапочка – испуганная, робкая;
- волк – злой, голодный, свирепый.
Кейс № 5.
Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.
v Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку……Тянут – протянут и вытянули репку. Стали они репку делить…….
! Задание.
Обыграйте ситуацию если:
1) семья дружная, все заботятся друг о друге;
2) каждый хочет забрать себе самый большой кусок репки.
Кейс № 6.
Цель: формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с заданными характеристиками.
v Сани остановились около Кая и он увидел сидевшую в санях женщину. Она была высокая, стройная, ослепительно белая – Снежная Королева; и шапка на ней была из снега. Снежная королева протянула Каю разноцветные , сверкающие кристаллы….
! Задание.
Обыграйте ситуацию если:
1) - Снежная королева – «холодная», жестокая, грозная;
- Кай – доверчивый, добрый, вежливый.
2) – Снежная королева – добрая, заботливая, внимательная;
- Кай - капризный, невоспитанный.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2025
Дата обновления: 23.11.2025
Дата публикации: 21.11.2025