Нейрогимнастика для детей
08.12.2025
Сегодня поговорим о нейрогимнастике для детей и о её
пользе.
«Нейрогимнастика» используется как гимнастика для
мозга! И это верное утверждение, потому что с помощью активации двигательных
функций рук и ног, происходит активация механизмов работы головного мозга. То
есть с помощью выполнения физических простых упражнений происходит объединение
«Движения» и «Мысли».
Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс
простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы.
Известно, что правое полушарие мозга координирует
работу левой половины тела, и наоборот; а передаёт сигналы из одного полушария
в другое мозолистое тело, состоящее из миллионов нервных волокон.
Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба
полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает
информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с
дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга
даёт поразительный эффект:
·
развивает речь
и мышление;
·
улучшает
кровообращение;
·
улучшает
память и внимание;
·
повышает
скорость обработки информации;
·
развивает
общую и мелкую моторику и т. д.
Наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до
восьми лет — в этот период у детей активно формируются межполушарные связи
и закладывается основа интеллекта. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется
ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью
5–10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам
научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а
школьникам — лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые
упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют
нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями
и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
Нейроупражнения для дошкольников
6–7 лет
В старшем дошкольном возрасте возрастает учебная
нагрузка — детсадовцы учатся читать, писать и считать; а многие ещё и посещают
дополнительные занятия по подготовке к школе. Поэтому старшим дошкольникам
просто необходимы упражнения для развития мелкой моторики и активации работы
мозга.
Например:
«Колечко»
Кончик
большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от
указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой,
затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.
Хлопаем в
ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами
обеих рук. Выполняем упражнение несколько раз.
«Путаница»
Одной рукой
массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время
ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем
руки.
«Перекрёстные шаги»
В положении
стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки.
Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.
«Мячик-счёт»
Для выполнения
этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми
движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее
количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив
руки.
«Двойные каракули»
Упражнение
выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать
в воздухе любые фигуры, от абстрактных каракуль до сложных фигур, одновременно
обеими руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать
можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.
«Коза и заяц»
Одной рукой
ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы.
Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец.
Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить
хлопок.
«Воздушный шарик»
Ребёнок лежит
на полу, расслабив мышцы живота. На вдохе он медленно раздувает живот, как
воздушный шарик, затем ненадолго задерживает дыхание и на выдохе медленно
сдувает его, втягивая живот.
Нейрогимнастику может проводиться в группе детского
сада, в домашних условиях, в парке или на детской площадке. Это не только
лёгкий и увлекательный способ «прокачать» мозг, это ещё и прекрасный вариант
совместного времяпрепровождения, своеобразный ежедневный ритуал начала дня. Главное, чтобы ребенок находился в доброжелательной и
благоприятной обстановке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2025
Дата обновления: 08.12.2025
Дата публикации: 08.12.2025