Кейс – технология "Анализ конкретных ситуаций" в игровой деятельности детей
11.12.2025
Кейсы, используемые в игровой деятельности
Источником технологии "Анализ конкретных ситуаций" являются ситуации взятые из реальной жизни. Определяется тема и вопрос исследования. Далее происходит выбор объекта исследования «конкретной ситуации»
Примеры кейс – технологии "Анализ конкретных ситуаций"
Кейс № 1.
Цель: формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях.
v Витя вышел во двор с новой, красивой машиной. Подошёл к песочнице, в которой дружно играли ребята и задумался, что же ему делать. Одному играть – скучно, а с ребятами – машинку жалко испачкать.
! Задание.
1. Подумайте, как мог бы поступить Витя, и какое решение будет правильным.
2. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.
Кейс №2
Цель: формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.
v Саша с Лизой дружно играли на детской площадке. Вдруг к ним подошёл незнакомый мальчик:
- А ну-ка, уходите отсюда! Теперь я здесь буду играть, - закричал он.
! Задание.
1. Обсудите ситуацию и подумайте, как можно её исправить
2. Подумайте, как поступить Саше и Лизе. Какое решение будет правильным.
3. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.
Кейс № 3.
Цель: формировать умение оценивать свои поступки, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.
v «Поссорились» А. Барто
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень трудно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: не отдам!
1. Обсудите ситуацию и подумайте, как можно её исправить
2. Подумайте, как поступить девочкам.
3. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.
Кейс № 4.
Цель: формировать умение находить позитивное решение в конфликтной ситуации. Обогащать речь детей речевыми конструкциями, необходимыми в общении. Развивать умение использовать их в зависимости от ситуации. Развивать умение сопереживать.
v Коля и Андрей вместе играли в песочнице. Привозили на машине кирпичи, строили гараж, сооружали из песка дороги. Сначала играли дружно. Потом Коля стал отбирать у Андрея машину: «Ты все неправильно делаешь. Уйди. Я сам». Мальчики поссорились. Андрей отошёл в сторону и заплакал.
! Задание.
1. Обсудите ситуацию.
2. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации
Кейс № 5
Цель: формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.
v Таня и Света играют в «Семью». Накрывают на стол, ждут «гостей». Подходит Лиза и спрашивает:
- А можно я с вами буду играть?
- Конечно можно, - ответила Света и посмотрела на Таню.
- Вот ещё, - сказала Таня, я мама, ты дочка, а она кем будет? Уходи!
! Задание.
1. Обсудите ситуацию и подумайте, как можно её исправить
2. Подумайте, как поступить девочкам.
3. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2025
Дата обновления: 08.12.2025
Дата публикации: 11.12.2025