Кейс – технология "Анализ конкретных ситуаций" в игровой деятельности детей

11.12.2025

Кейсы, используемые в игровой деятельности

Источником технологии "Анализ конкретных ситуаций" являются ситуации взятые из реальной жизни. Определяется  тема и вопрос исследования. Далее происходит выбор объекта исследования «конкретной ситуации»

Примеры кейс – технологии "Анализ конкретных ситуаций"

Кейс № 1.

Цель: формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях.

Витя вышел во двор с новой, красивой машиной. Подошёл к песочнице, в которой дружно играли ребята и задумался, что же ему делать. Одному играть – скучно, а с ребятами – машинку жалко испачкать.

! Задание.

1. Подумайте, как мог бы поступить Витя, и какое решение будет правильным.

2. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.

Кейс №2

Цель: формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.

Саша с Лизой дружно играли на детской площадке. Вдруг к ним подошёл незнакомый мальчик:

- А ну-ка, уходите отсюда! Теперь я здесь буду играть, - закричал он.

! Задание.

1. Обсудите ситуацию и подумайте, как можно её исправить

2. Подумайте, как поступить Саше и Лизе. Какое решение будет правильным.

3. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.

Кейс № 3.

Цель: формировать умение оценивать свои поступки, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.

«Поссорились»  А. Барто

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень трудно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: не отдам!

! Задание.Хочу такой сайт

1. Обсудите ситуацию и подумайте, как можно её исправить

2. Подумайте, как поступить девочкам.

3. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.

Кейс № 4.

Цель: формировать умение находить позитивное решение в конфликтной ситуации. Обогащать речь детей речевыми конструкциями, необходимыми в общении. Развивать умение использовать их в зависимости от ситуации. Развивать умение сопереживать.

Коля и Андрей вместе играли в песочнице. Привозили на машине кирпичи, строили гараж, сооружали из песка дороги. Сначала играли дружно. Потом Коля стал отбирать у Андрея машину: «Ты все неправильно делаешь. Уйди. Я сам». Мальчики поссорились. Андрей отошёл в сторону и заплакал.

! Задание.

1. Обсудите ситуацию.

2. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации

Кейс № 5

Цель: формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.

Таня и Света играют в «Семью». Накрывают на стол, ждут «гостей». Подходит Лиза и спрашивает:

- А можно я с вами буду играть?

- Конечно можно, - ответила Света и посмотрела на Таню.

- Вот ещё, - сказала Таня, я мама, ты дочка, а она кем будет? Уходи!

! Задание.

1. Обсудите ситуацию и подумайте, как можно её исправить

2. Подумайте, как поступить девочкам.

3. Предположите, как бы вы поступили в такой ситуации.

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.12.2025

Дата обновления: 08.12.2025

Дата публикации: 11.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».