21.03.2021
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ
ТЕМЕ «ВЕСНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Д/И
«Один- много»
Цель:
учить образовывать существительные множественного числа.
Мимоза
– мимозы
Подснежник
- …
Одуванчик
- …
Проталина
- …
Почка
- ….
Сосулька
- …
Ручей
- …
Лужа
- …
Птенец
-….
Цветок
-…
Листочек
-.
Д/И
«Скажи какой, какая, какие»
Цель:
подобрать к слову несколько признаков.
Ручей
– (звонкий, быстрый)
Снег-
(рыхлый, серый, мокрый, грязный)
Солнце-
(яркое, теплое, лучистое)
Листья-
(молодые, зеленые)
Небо-
(чистое, голубое)
Облака
– (белые, пушистые, легкие)
Травка
- (молодая, зеленая, первая)
Д/И
«Один – много»
Цель:
учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Описание
игры.
Одна
мимоза - много мимоз.
Один
подснежник – много.
Одна
мать-и-мачеха – много.
Один
одуванчик – много.
Один
листок – много ….
Один
ручей – много ….
Один
цветок – много ….
Один
птенец – много….
Одна
лужа – много ….
Д/И
«Подскажи словечко»
Весной
солнце светит…ярко.
Весной
снег…тает.
Весной
бегут…ручьи и можно пускать…кораблики.
Весной
на деревьях появляются…листочки.
Весной
появляются первые весенние. цветы.
Весной
прилетают…птицы.
Д/и
«Да-нет-ка»
Цель:
установление простейших причинно-следственных связей.
1.
Весной можно лепить снеговиков.
2.
Весной можно кататься на санках.
3.
Весной появляются первые весенние цветы.
4.
Весной можно купаться в речке.
5.
Весной на деревьях опадают листья.
6.
Весной птицы улетают в теплые края.
7.
Весной солнце теплое и лучистое.
8.
Весной на деревьях появляются листочки.
9.
Весной птицы вьют гнезда.
Д/И
«Скажи ласково»
Цель:
учит образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов
Лист
- листочек
Подснежник
- …
Лужа
- …
Солнце-
…
Облако
- …
Жук
- …
Сосулька
- …
Птенец
- …
Дерево
- …
Птица
- …
Капля
- …
Дождь
- …
Трава
- …
Упражнение:
«Скажи со словом «весенний»
Цель:
согласование существительного и прилагательного
Небо
(какое) - весеннее,
Ветер
(какой) - весенний,
Солнце
(какое) - …
Дождь
(какой) - …
Погода
(какая) - …
День
(какой) - …
Д/И
«Подбери действие»
Цель:
учить подбирать к существительным глаголы.
Солнце
(что делает) – светит, греет.
Дождь
(что делает) – (идет, льет. Капает, моросит)
Трава
(что делает) - …
Птичка
(что делает) - …
Облака
(что делают) - …
Дерево
(что делает) - …
Снег
(что делает) - …
Д/И
«К нам пришла весна»
Мы
ждали. (весну).
Долго
не было. (весны).
Мы
рады. (весне).
Мы
поем песни о. (весне).
Мы
любим. (весну)
Подснежники
цветут (весной)
Птицы
вьют гнезда (весной)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2021
Дата обновления: 22.05.2021
Дата публикации: 21.03.2021