КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ВЕСНА

21.03.2021

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ВЕСНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Д/И «Один- много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа.

Мимоза – мимозы

Подснежник - …

Одуванчик - …

Проталина - …

Почка - ….

Сосулька - …

Ручей - …

Лужа - …

Птенец -….

Цветок -…

Листочек -.

Д/И «Скажи какой, какая, какие»

Цель: подобрать к слову несколько признаков.

Ручей – (звонкий, быстрый)

Снег- (рыхлый, серый, мокрый, грязный)

Солнце- (яркое, теплое, лучистое)

Листья- (молодые, зеленые)

Небо- (чистое, голубое)

Облака – (белые, пушистые, легкие)

Травка - (молодая, зеленая, первая)

Д/И «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Описание игры.

Одна мимоза - много мимоз.

Один подснежник – много.

Одна мать-и-мачеха – много.

Один одуванчик – много.

Один листок – много ….

Один ручей – много ….

Один цветок – много ….

Один птенец – много….

Одна лужа – много ….

Д/И «Подскажи словечко»

Весной солнце светит…ярко.

Весной снег…тает.

Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики.

Весной на деревьях появляются…листочки.

Весной появляются первые весенние. цветы.

Весной прилетают…птицы.

Д/и «Да-нет-ка»

Цель: установление простейших причинно-следственных связей.

1. Весной можно лепить снеговиков.

2. Весной можно кататься на санках.

3. Весной появляются первые весенние цветы.

4. Весной можно купаться в речке.Хочу такой сайт

5. Весной на деревьях опадают листья.

6. Весной птицы улетают в теплые края.

7. Весной солнце теплое и лучистое.

8. Весной на деревьях появляются листочки.

9. Весной птицы вьют гнезда.

Д/И «Скажи ласково»

Цель: учит образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Лист - листочек

Подснежник - …

Лужа - …

Солнце- …

Облако - …

Жук - …

Сосулька - …

Птенец - …

Дерево - …

Птица - …

Капля - …

Дождь - …

Трава - …

Упражнение: «Скажи со словом «весенний»

Цель: согласование существительного и прилагательного

Небо (какое) - весеннее,

Ветер (какой) - весенний,

Солнце (какое) - …

Дождь (какой) - …

Погода (какая) - …

День (какой) - …

Д/И «Подбери действие»

Цель: учить подбирать к существительным глаголы.

Солнце (что делает) – светит, греет.

Дождь (что делает) – (идет, льет. Капает, моросит)

Трава (что делает) - …

Птичка (что делает) - …

Облака (что делают) - …

Дерево (что делает) - …

Снег (что делает) - …

Д/И «К нам пришла весна»

Мы ждали. (весну).

Долго не было. (весны).

Мы рады. (весне).

Мы поем песни о. (весне).

Мы любим. (весну)

Подснежники цветут (весной)

Птицы вьют гнезда (весной)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2021

Дата обновления: 22.05.2021

Дата публикации: 21.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».