Диагностика плавательной подготовленности
20.05.2025
Диагностика
плавательной подготовленности
Обследования:
май 2025г
Обследовано: 336 детей
Задачи:
всестороннее развитие ребенка, обеспечение условий для формирования здоровых
привычек и навыков. Определение уровня физической подготовленности.
Проведена
; Маньковой З.Я..
|
Группы Уровни |
23гр |
25гр |
15гр |
22гр |
27гр |
26гр |
17гр
|
20гр |
21гр
|
18гр |
|
Высокий
|
10 детей 40% |
10 детей 50%____ |
2детей _10%______ |
2детей 10%______ |
10 детей =20% |
10 детей 40% |
10 детей 18% |
25 детей 50%
|
25 детей 10% |
10 детей 40% |
|
Средний
|
10 детей 40% |
5 детей 25% |
13 детей 55% |
45% |
15 детей 13,3% |
10 детей 40% |
5 детей 36%
|
7 детей 40% |
5 детей 50% |
10 детей 40% |
|
Низкий
|
5 ребёнка 20% |
5 детей 25% |
7 детей 35% |
6 детей 45% |
13 ребёнка 66,7% |
5 ребёнка 20% |
7 ребёнка 44% |
3 ребёнка 10% |
10 ребёнка 40% |
16 детей 20% |
Методы педагогической диагностики:
- Педагогическая диагностика в
процессе обучения дошкольников плаванию включает комплекс методов направленных
на выявление индивидуальных
особенностей каждого ребенка, оценку
уровня развития двигательных навыков,
психологического состояния и способности осваивать технику плавания. Что
позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
Выполнение специально подобранных заданий.
Результат диагностики усвоения детьми программы по плаванию, определяются тремя уровнями:
- высокий уровень
– справляется с заданием самостоятельно,
- средний
уровень – справляется с заданием с помощью взрослого,
- низкий
уровень – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.
Выводы.
Диагностика показывает значительные
индивидуальные различия в уровне
физического развития, моторики и психологической готовности детей к освоению
плавания .Одни дети быстро адаптируются к водной среде, уверенно держатся на
воде и демонстрируют хорошие координационные способности, тогда как другим
требуется больше времени и поддержки педагога для преодоления страхов и приобретения
необходимых навыков.
Рекомендации: Привлечение родителей к процессу обучения способствует
повышению заинтересованности ребенка и обеспечивает дополнительное внимание к
вопросам его комфорта .Создание комфортной атмосферы. Использование игровых
методик. Регулярные тренировки и закрепление навыков .Развитие
самостоятельности. Поддержка и поощрение достижений. Обучение безопасным
действиям в чрезвычайных ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2025
Дата обновления: 13.12.2025
Дата публикации: 20.05.2025