Итоговая диагностика май 2025 г.

26.05.2025

Образовательные области

Начало года

30 детей

Конец год

32 детей

НУ

НС

СУ

ВС

ВУ

НУ

НС

СУ

ВС

ВУ

Социально-коммуникативное развитие

 

-

-

43,33%

 

36,7%

 

20%

-

-

3,1%

 

62,5%

 

34,4%

 

Познавательное развитие

-

-

 

40,0%

 

36,7%

23,3%

-

-

3,1%

 

65,6%

 

31,2%

 

Речевое развитие

 

3,1%

 

56,7%

 

26,7%

 

13,5%

-

-

6,2%

 

59,4%

 

34,4%

 

Художественно-эстетическое развитие

-

-

33,4%

 

33,3%

33,3%

-

-

3,1%

59,4%

 

37,5%

 

Выводы: 

В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Результаты следующие: Хочу такой сайт

Начало года –

Высокий уровень (ВУ) –  20% (6 детей)

Выше среднего (ВС) – 36,7% (11 детей)

Средний уровень (СУ) – 43,3% (13 детей)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

Конец года –

Высокий уровень (ВУ) – 34,4% (11 детей)

Выше среднего (ВС) – 62,5% (20 детей)

Средний уровень (СУ) – 3,1% ( 1 ребенок)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

По данным диагностики видно, что программный материал образовательной области усвоен многими детьми на высоком уровне. Отмечается положительная динамика. Дошкольники могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам (действиям). По результатам диагностики выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения в виду особенностей их индивидуального развития. Некоторые из них не понимают и не употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Дошкольникам сложно понять скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

 

В  мониторинге по образовательной области» «Познавательное развитие» :

 

Результаты следующие:

 

Начало года:

Высокий уровень (ВУ) – 23,3% (7 детей)

Выше среднего (ВС) – 36,7% (11 детей)

Средний уровень (СУ) – 40% (12 детей)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

Конец года:

Высокий уровень (ВУ) — 31,2% (10 детей)

Выше среднего (ВС) – 65,6% (21 детей)

Средний уровень (СУ) – 3,1% (1 ребенок)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Дети ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело дается сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

 

В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие»:

Результаты следующие: 

Начало года:

Высокий уровень (ВУ) – 13,5% (4 детей)

Выше среднего (ВС) – 26,% (8 детей)

Средний уровень (СУ) – 56,7% (17 детей)

Ниже среднего (НС)– 3,1% (1 ребенок)

Низкий уровень (НУ) – 0

Конец года:

Высокий уровень (ВУ) — 34,4% (11 детей)

Выше среднего (ВС) – 59,4% (19 детей)

Средний уровень (СУ) – 6,2% (2 детей)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

По данным результатам можно сделать вывод, что за год наметилась положительная динамика.

В диагностике по образовательной области «Речевое развитие»   к концу года дети Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей, могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение. Они могут составить по образцу рассказы по сюжетной картине. Различают понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.

 

В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Результаты следующие:

Начало года:

Высокий уровень (ВУ) – 33,3% (10 детей)

Выше среднего (ВС) – 33,3% (10 детей)

Средний уровень (СУ) – 33,4% (10 детей)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

Конец года:

Высокий уровень (ВУ) — 37,5% (12 детей)

Выше среднего (ВС) – 59,4% (19 детей)

Средний уровень (СУ) – 3,1% (1 ребенок)

Ниже среднего (НС)– 0

Низкий уровень (НУ) – 0

      Результаты освоения программного материала по данной образовательной области большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Отмечается положительная динамика. Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.  В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют  приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания. Дети в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства.  Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

 Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

    Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников.

      

\

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2025

Дата обновления: 14.12.2025

Дата публикации: 26.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».