Итоговая диагностика май 2025 г.
26.05.2025
|
Образовательные
области |
Начало
года 30
детей |
Конец
год 32
детей |
||||||||
|
НУ |
НС |
СУ |
ВС |
ВУ |
НУ |
НС |
СУ |
ВС |
ВУ |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
- |
- |
43,33% |
36,7% |
20% |
- |
- |
3,1% |
62,5% |
34,4% |
|
Познавательное развитие |
- |
- |
40,0% |
36,7% |
23,3% |
- |
- |
3,1% |
65,6% |
31,2% |
|
Речевое развитие |
|
3,1% |
56,7% |
26,7% |
13,5% |
- |
- |
6,2% |
59,4% |
34,4% |
|
Художественно-эстетическое развитие |
- |
- |
33,4% |
33,3% |
33,3% |
- |
- |
3,1% |
59,4% |
37,5% |
Выводы:
В диагностике по
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
Начало года –
Высокий уровень (ВУ)
– 20% (6 детей)
Выше среднего (ВС) –
36,7% (11 детей)
Средний уровень (СУ) –
43,3% (13 детей)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
Конец года –
Высокий уровень (ВУ) –
34,4% (11 детей)
Выше среднего (ВС) –
62,5% (20 детей)
Средний уровень (СУ) –
3,1% ( 1 ребенок)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
На конец года видна динамика роста.
У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к
элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и
взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим,
имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей
группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять
игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
По данным диагностики видно, что
программный материал образовательной области усвоен многими детьми на
высоком уровне. Отмечается положительная динамика. Дошкольники могут дать
нравственную оценку своим и чужим поступкам (действиям). По результатам
диагностики выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых
недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения в виду особенностей
их индивидуального развития. Некоторые из них не понимают и не употребляют в
своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества,
эстетические характеристики. Дошкольникам сложно понять скрытые мотивы
поступков героев литературных произведений.
В мониторинге
по образовательной области» «Познавательное развитие» :
Результаты следующие:
Начало года:
Высокий уровень (ВУ) –
23,3% (7 детей)
Выше среднего (ВС) –
36,7% (11 детей)
Средний уровень (СУ) –
40% (12 детей)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
Конец года:
Высокий уровень (ВУ) —
31,2% (10 детей)
Выше среднего (ВС) –
65,6% (21 детей)
Средний уровень (СУ) –
3,1% (1 ребенок)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
Хорошо развиты элементарные математические
представления и навыки конструирования. Дети знают
основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых
существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для
человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно
беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять
части суток и называть их в правильной последовательности.
По данным
показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные
изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных
интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные
представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между
предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Дети ориентируются во
времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают
геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме,
понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.
Некоторым детям тяжело дается сравнение предметов. Поэтому с ними будет
проведена индивидуальная работа в следующем году.
В мониторинге по
образовательной области «Речевое развитие»:
Результаты следующие:
Начало года:
Высокий уровень (ВУ) –
13,5% (4 детей)
Выше среднего (ВС) –
26,% (8 детей)
Средний уровень (СУ) –
56,7% (17 детей)
Ниже среднего (НС)–
3,1% (1 ребенок)
Низкий уровень (НУ) – 0
Конец года:
Высокий уровень (ВУ) —
34,4% (11 детей)
Выше среднего (ВС) –
59,4% (19 детей)
Средний уровень (СУ) –
6,2% (2 детей)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
По данным результатам можно сделать вывод, что за год
наметилась положительная динамика.
В диагностике по образовательной области «Речевое
развитие» к концу года дети Имеют предпочтения в литературных
произведениях, называют некоторых писателей, могут выразительно, связно и
последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение.
Они могут составить по образцу рассказы по сюжетной картине. Различают понятия - звук,
слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных,
прилагательных, глаголов. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в
разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
В мониторинге по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Результаты следующие:
Высокий уровень (ВУ) –
33,3% (10 детей)
Выше среднего (ВС) –
33,3% (10 детей)
Средний уровень (СУ) –
33,4% (10 детей)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
Конец года:
Высокий уровень (ВУ) —
37,5% (12 детей)
Выше среднего (ВС) –
59,4% (19 детей)
Средний уровень (СУ) –
3,1% (1 ребенок)
Ниже среднего (НС)– 0
Низкий уровень (НУ) – 0
Результаты освоения программного
материала по данной образовательной области большей части детей группы в
пределах возрастной нормы. Отмечается положительная динамика. Программный материал в
данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в
правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные
композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все
воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа,
располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на
листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех
воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного
образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но
не все дети используют приемы сплющивания, вытягивания,
сглаживания. Дети в рисовании имеют элементарные технические навыки:
правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного
искусства. Дошкольники старшей группы
также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать
свое рабочее место.
Факторы,
положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Результаты
получены за счет достаточно сформированных предпосылок учебной деятельности: умение ребенка работать в
соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение другого. В течение года проводилась
работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми:
применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования
образовательного процесса, с использованием ИКТ, включение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение
посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Таким образом, у большинства
воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной
программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние
возрастной нормы развития воспитанников.
\
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2025
Дата обновления: 14.12.2025
Дата публикации: 26.05.2025