20.04.2021
Музыкально-дидактические игры,
с использованием
детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.
Ход игры: Дети стоят
свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к
противоположной, поют:
У зайчонка День рождения,
Получил он поздравленья.
Кто пришел, отгадай?
Вова, быстро называй.
Повернувшись спиной к играющим, стоит
водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно
музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны –
зайчата) .
«ТИХО ВОКРУГ»
Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.
Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах,
соответственно тексту:
Тихо, тихо все вокруг,
Слышен где-то слабый звук.
Колокольчик прозвенел, ложки застучали,
Бубен песенку пропел – тихо все играли.
«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра.
Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение
действовать согласованно.
Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен.
Дети проговаривают текст вместе с
педагогом и передают бубен по кругу.
Бубен весело звенит:
кладем бубен соседу на
колени
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
звеним, хлопаем на слог «дон»
Ребятишек веселит:
повторяем движения на каждую строчку
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
Бубен, спой еще разок:
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
Твой чудесен голосок:
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
«РАЗ – ДВА!»
Задача: Развивать устойчивость
внимания при воспроизведении ритмических рисунков.
Ход игры. Ритмическая игра проводится
под музыку танцевального характера.
1 Вариант. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р.Лихтенене. На первую и третью
четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На
четные такты – действия по тексту.
-2-
1т. – Раз,
два! 5т.
– Раз, два!
2т. – Хлоп-хлоп-хлоп.
6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.
3т. - Раз, два!
7т.
– Раз, два!
4т.
-Топ-топ-топ. 8т.
– По-во-рот!
Первый раз дети выполняют
игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
2 Вариант. Дети берут любые музыкальные инструменты и располагаются
свободно по комнате.
1
часть – отстукивают ритмический рисунок.
2
часть – меняются инструментами.
При повторении могут менять ритмический
рисунок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2021
Дата обновления: 25.04.2021
Дата публикации: 20.04.2021