25.04.2021
РИТМО – РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«КОЗЕЛ»
Цель: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию.
Описание:
дети делятся на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» И.Саца одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом». Другая подгруппа покачивает головой, изображая козла. Перед игрой повторяются слова и образные движения (ритмично выполнять притопы и покачивания головой). Затем перейти к распределению действий подгрупп.
Козел сердит, козел молчит,
Он копытами стучит,
Бородой своей трясет,
Никак капусту не найдет.
«ДОЖДИК: КАП!»
Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.
Описание:
Дети выполняют упражнения, сидя на стульях. Проговаривают конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.
Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.
Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Мама: ах, ах, ах! Качают головой.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.
Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки.
Описание:
Спеть песню на одном звуке, используя слоговые названия коротких и длинных звуков.
В не-бе пе-се-нки зве-нят,
Все ре-бя-та вверх гля-дят:
Мно-го в не-бе пти-чьих стай,
По-то-му что ме-сяц май.
Прохлопать ритмический рисунок песенки, делая столько хлопков, сколько звуков в мелодии. Длинный хлопок приходится на длинный звук.
«КАПЕЛЬКИ»
Цель: развивать точность выполнения словесной инструкции.
Описание:
назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы М.Раухвергера «Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение.
Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал:
Вот одна, а вот другая,
Третья, пятая, восьмая.
Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов: бубнами, погремушками и др.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2021
Дата обновления: 25.04.2021
Дата публикации: 25.04.2021