17.05.2021
В садике хороший, дома - капризный. Почему?
На самом деле такая история бывает достаточно часто.
Итак, вспоминаем. Дома малыш рос в комфортных и стабильных условиях, был все время в контакте с мамой, папой и другими членами семьи. Все предсказуемо, ожидаемо и никаких напрягающих нервную систему ситуаций...
Садик глазами трехлетки
Все меняется, когда ребенок попадает в детский садик. Это совсем другой мир без мамы и папы. Новое место, большое здание, огромные комнаты. Много деток. И пара чужих взрослых, которых еще надо слушаться.
Непростая задача для крохи:
Нужно суметь приспособиться к другой обстановке, "не потерять и увидеть себя" в шумной толпе. Переодеваться, кушать, гулять, ложиться спать по строго заведенному графику. Уметь себя обслуживать.
Найти в себе силы и смелость спросить воспитателя, если что-то непонятно, просить о помощи, если не справляется с чем-то, ждать своей очереди, играть вместе, уступать и договариваться. И много-много других условностей, и правил.
На послушного и тихого ребенка все это валится снежным комом - он мужественно старается привыкнуть к новым условиям, успевать везде. Стремится быть хорошим, ведет себя, как полагается, корректен и приветлив со всеми.
А в нервной системе "гайки" закручиваются все сильнее и сильнее, напряженность растет. Появляется зажатость в теле, скованность в движениях. Ребенок старается минимизировать это напряжение, прилагая еще больше усилий "держать себя в руках".
И вот мама пришла за ним. Ура! Ура! И еще раз УРА!!! Можно расслабиться, выпустить пар! Мама своя, все поймет, не обидится.
Представьте такое состояние. Вы нетренированный человек. Вдохнули воздух полной грудью и не дышите. Секунда...две...три...десять...двадцать...тридцать...УЖЕ ТЯЖЕЛЕЕ... сорок...пятьдесят...НЕВМОГОТУ... шестьдесят...семьдесят...С ШУМОМ ВЫДЫХАЕТЕ.
У ребенка в этот период адаптации - похожее состояние. Какое-то время держится, потом все. Выдохнул. Чтобы снова в следующий раз вдохнуть с новыми силами.
Он спешит одеваться, нетерпеливо дергает руку мамы: "Пойдем уже, быстрее"... "Хочу на горку!" "Хочу мороженое!", "Хочу конфеты!" Хочет буквально все, что видит.
Ему важно убедиться, что по-прежнему любим мамой, папой. Что они его принимают таким, какой он есть: уставшим, помятым, взъерошенным, запачканным после лепки или торопливого ужина. А не только за хорошее поведение.
И вот дома ребенка полностью отпускает. Накопившееся напряжение требует выхода и начинается для семьи сумасшедший вечер с нервотрепкой всех ее членов.
Таким образом, своими "выходками" ребенок преследует 3 основные цели:
-сбросить напряжение, разрядиться и расслабиться,
-восполнить нехватку внимания мамы/папы,
-получить подтверждение, что его принимают любым и любят всегда: как с хорошим, так и с плохим поведением.
А что делать в таких ситуациях? Ничего, дать время перестроиться.
Сказать: "Я понимаю, ты скучал, просто немного растерялся, когда я пришла, и т.п.". Буря утихнет, мир восстановится. Нервная система дозреет с возрастом, к 6–7 годам, как правило, малыш уже умеет брать под контроль эти "бури".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2021
Дата обновления: 23.05.2021
Дата публикации: 17.05.2021
Комментарии0
Новый комментарий