20.08.2024
Игры, направленные на развитие
коммуникативных навыков
Формирование коммуникативности - важное условие
нормального психологического развития ребенка. А так же одна из
основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Коммуникативные
навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических,
подвижных, сюжетно-ролевых игр. Игры на развитие коммуникативных
навыков направлены на развитие навыков конструктивного общения,
умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого
человека, эмоциональной сферы.
Цели и задачи:
- чувство единства, сплоченности,
умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
- умение устанавливать
доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать
это словами, делать комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации
и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
- развитие не вербальных и
предметных способов взаимодействия;
- создание благоприятной атмосферы
непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Игры на развитие коммуникативных
навыков для дошкольников
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение
детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток. Участие взрослого: обязательно.
Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я
научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы
обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность
сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас
захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего
получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное
время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно
правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова: «Буду так я
говорить: Я хочу с тобой дружить! »
Ведущий начинает игру: «В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю. А
кому его отдам – мы сейчас узнаем… »
Передает клубок ребенку со словами: «Буду так я говорить: Я хочу
с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра
продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему. Потом предлагается
детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг
друга. «Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между
собой! Как это здорово, не так ли? »
Игра «Секрет».
Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые
отношения между детьми. В ходе игры ведущий всем участникам раздаёт «по
секрету» из красивого сундучка «пуговицу, брошку, бусинку и т. п. » кладёт в
ладошку и зажимает кулачок. Дети ходят по группе, ищут способы уговорить
каждого показать свой секрет.
Игра «Клубочек»
Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный
неповторимый, создать атмосферу доброжелательности.
Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Воспитатель
говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить
всех на свете детей и людей: «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в
кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить
волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу,
воспитатель ведёт диалог: Меня зовут…
- Как тебя зовут?
- Ты хочешь дружить … .?
- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть?
Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого
человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг
друга на расстоянии вытянутой руки.
Педагог даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь
руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите
руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся,
они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности,
произвольности.
Ход игры:
1 вариант: педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные
состояния, а дети их повторяют.
2 вариант «Кривые зеркала»
Педагог изображает одно эмоциональное состояние, а дети любое другое.
3 вариант: дети показывают, отражают эмоциональное состояние, предварительно
разбившись на пары.
Игра «Найди мяч».
Цель: тренировать внимание и умение отследить состояние человека по мимике
и пантомиме. Для игры мячик (или другой предмет, колокольчик. Выбирается
ведущий. Дети садятся в ярд лицом к нему. За спинами передаётся мяч или другой
предмет. По выражению лица и позе, ведущий дожжен угадать у кого мяч. Передача
мяча прекращается после звонка колокольчика.
Игра «Изобрази пословицу»
Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.
Содержание: дети разбиваются на подгруппы и изображают с помощью жестов и
мимики какую-либо пословицу.
Игра «Царевна Несмеяна»
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,
побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.
Содержание: педагог рассказывает сказку про царевну Несмеяну и
предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая
все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и
стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться.
Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве
царевны Несмеяны выбирается необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные
всеми силами стараются ее развеселить.
Игра "Конкурс хвастунов"
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,
побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.
Содержание: дети садятся в круг, а педагог объявляет: «Сегодня мы
проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, но
хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Подумайте, какой он, что в нем
хорошего. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше
достоинств».
Игра «Радио»
Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные
признаки.
Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:
- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио». Знаете ли
вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором.
Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет
кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Педагог
начинает игру. Нового диктора выбирают при помощи считалки.
Игра «Изобрази сказку»
Цель: научить детей передавать средствами жестикуляции и мимики, наиболее
характерные черты персонажа сказки.
Содержание: играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда задумывает
какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается изобразить ее без слов. А
другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает.
Игра «Через стекло»
Цель: научить детей пользоваться средствам жестикуляции и мимики.
Содержание: детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами,
представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают
звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «ты забыл надеть
шапку, а на улице очень холодно».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2021
Дата обновления: 21.08.2024
Дата публикации: 20.08.2024