11.02.2022
КАРТОТЕКА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР.
Игры на развитие
чувства ритма
«Дятел»
Цель:
развитие чувства ритма (воспроизведение заданного ритма).
Ход игры:
Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук,
тук, тук-тук-тук,
Мы
в лесу слыхали стук.
Тук,
тук, тук-тук-тук,
Это
дятел сел на сук.
Воспитатель задает
ритмический рисунок, дети повторяют.
«К нам гости пришли»
Цель:
развитие чувства ритма (подбор соответствующего ритма для персонажа).
Ход игры:
К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого
ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),
Зайчик (прыгает под быстрые
удары молоточком на металлофоне),
Лошадка (скачет под четкие,
ритмичные удары молоточка или ложек),
Птичка (летит под звон
колокольчика).
«Ритмический кубик»
Цель:
развитие звукового внимания, ритмичности.
Ход игры: Используется
кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:
1 – 1 бабочка
2 – 2 цветка
3 – 3 клубнички
4 – 4 листика
5 – 5 шишек
6 – 6 елочек
Дети в кругу под веселую
ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг.
Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например,
цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз
хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
Игры на развитие
звуковысотного слуха
«Кого встретил колобок»
Цель: развитие
умения воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Ход игры: Воспитатель
предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.
«Заяц»
- в высоком,
«Лиса»
- в среднем,
«Медведь»
- в низком
Дети угадывают и показывают
на дидактическом пособии.
«Лесенка»
Цель: развитие
умения различать движение мелодии вверх и вниз.
Ход игры: Воспитатель
поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько
раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем
опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и
попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз
по лесенке.
«Лесенка-чудесенка»
Цель: развитие
умения различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени
лада.
Ход игры: Воспитатель
предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает
загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла
мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не
доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения
мелодии и допеть недостающий звук.
«Песенки-картинки»
Цель: закрепление
знакомых песен.
Ход игры: Собираются
картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра.
Игры на развитие
интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Песня-танец-марш»
Цель: закрепление
представления об основных жанрах музыки: песне, танце, марше.
Ход игры: В
игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает.
Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
«Здороваться, прощаться
песенкой»
Цель: побуждение
детей к сочинению коротких мелодий
«Передай кубик»
Цель: побуждение
детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный
текст.
Ход игры:
Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы
идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы
поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик
ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно
сочиняет свою песенку:
Я иду, я иду,
Тра-та-та
Я пою, я пою
Тра-ля-ля
Я шагаю далеко
Раз, два, три
Я шагаю далеко
Посмотри.
Я пою, я пою:
Баю-бай
Баю-бай, баю-бай
Засыпай
Баю, баю, баю
Баю-бай, баю-бай
Поскорее засыпа
«Кто как поет»
Цель: развитие
звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель читает короткие стихотворения:
Ясное солнышко
Рано встает
Песни петух
На заборе поет:
Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку
Свинка на завтрак
Ведет поросят
Круглые глазки
Как бусы блестят,
Хрю, хрю, хрю.
Утки спешат
Искупаться в пруду
Желтой цепочкой
По тропке идут,
Кря, кря, кря.
Скачет козленок
По траве:
Скок-скок.
Весело лает
У будки щенок:
Гав-гав.
Рыжий Бобик
Кошку Мурку напугал:
Гав-гав-гав.
Сссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро
помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяу-гав, мяу-гав, мяу-гав.
«Музыкальный кубик»
Цель: развитие
у детей интереса к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры: На
столе лежат музыкальные инструменты:
Бубен
Барабан
Ложки
Дудочка
Колокольчик
Маракас
(эти же инструменты
изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со
словами:
Все
играет и поет,
Кубик
скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал
кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и
играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает
инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.
«Кубик Угадай-ка»
Цель: развитие
звукоподражания.
Ход игры:
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети
передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался
кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может
издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут
быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые
листочки и т.д.
«Кубик - оркестр»
Цель: развитие
элементарного умения музицировать в оркестре.
Ход игры:
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая
слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди
кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик.
Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе
играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей
игру можно проводить несколько раз.
«Кубики-календарики»
Цель: формирование
и развитие певческого голоса, певческих навыков. Совершенствовать чувство
темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей
хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях,
происходящих вней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и
воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры: На
гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных
кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик
и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем,
К кому кубик попадает
Тот стишок нам всем читает!
Ребенок с кубиком читает
стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По
желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с
детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2022
Дата обновления: 23.04.2022
Дата публикации: 11.02.2022