21.04.2022
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
Пальчиковые игры – один из
наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти
игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Известно, что между речевой
функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая
же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация
движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию
правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи,
нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое
напряжение.
Пальчиковые игры дают
возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать
речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные
сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность
сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и
ребёнком.
Почему
с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств
занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию
на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на
повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность
движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным
сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти,
воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во
времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального
произведения.
Благодаря музыке или пению,
можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование
сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп
музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения.
Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала
каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации
по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком
обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты,
комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к
правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный
настрой.
• Выполняйте упражнение
вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе
разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно
начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети
произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со
взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких
упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете
оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и
нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя
речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к
более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и
интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением
и музыкальным сопровождением
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2022
Дата обновления: 24.04.2022
Дата публикации: 21.04.2022