24.04.2022
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя
Корнея Ивановича
Чуковского».
Цель :
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского
детского поэта К. И. Чуковского.
Задачи:
• Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского;
• Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского;
• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального
назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;
• Способствовать развитию у детей желания и стремления познавать
творчество других поэтов и писателей;
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте
родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и
патриотического воспитания;
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА.
Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе».
«Телефон».
«Тараканище».
«Муха Цокотуха»
«Айболит».
«Мойдодыр».
«Бибигон».
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ
ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
МАТЕРИАЛ:
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг в книжном уголке,
цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.
3. Мешок с предметами:
- телефон;
- воздушный шарик;
- мыло;
- блюдце;
- колоша;
- термометр (игрушечный)
4. Игры
Воскобовича:
- «Эталонные
фигуры»
- Конструктор
«Чудо-Крестики»
- «Волшебный
квадрат»
Ход занятия
(В книжном уголке сделать выставку книг
К. И. Чуковского, его портрет).
Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя в
руках держат «Волшебный квадрат».
- Ребята, сложите квадрат
пополам, и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга.
Откройте её (раскрывают квадрат, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь
догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.
Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают квадрат) книги,
воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы: кого из
детей заинтересовала книга, а кого нет.
- Каждому из нас
нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам.
Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры,
поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.
- А как называют людей, которые пишут
для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы
детей)
-Ребята! Сейчас я вам расскажу об
известном детском писателе,
большом друге детей – о Корнее
Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882
года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели,
но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было
это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в
ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь
его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно
затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова
рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в
слово.
И второй случай. Вот как об этом
вспоминает сам Корней Иванович :
«Однажды, работая в своём кабинете, я
услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья,
бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и
срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»
Героями своих
произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными
действующими лицами были вещи.
- Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица
являются вещи? Ответы детей: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)
- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы
Испугалася коза,
Растопырила глаза
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
-Ребята давайте
сделаем иллюстрацию к этой сказке из «Эталонных фигур» на Мини-Ларчиках
(Дети выкладывают
картинки)
- Корней
Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать,
и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием
читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень
любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и
неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
А может вы знаете, в какой сказке? Ответы детей: «МОЙДОДЫР»
- Послушайте, я вам зачитаю строки из
сказки, кто знает помогайте мне:
«Ах ты гадкий, ах ты
грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом
клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже
брюки,
Даже брюки, даже
брюки,
Убежали от тебя».
-А сейчас предлагаю
попробовать сложить образ Мойдодыра из «Чудо-крестиков»
- А еще у Чуковского
есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не
боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
- Догадались, о каком
герое я говорю?
- Как эта сказка называется? Ответы детей: «АЙБОЛИТ»
Воспитатель просит зачитать наизусть
строки из сказки «Айболит».
(Дети зачитывают по памяти отрывки)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему
лечиться
И корова и волчица…
Вспомните ребята на какой птице
полетел «Айболит»? Авы хотите полетать как герой этой сказки?
Физминутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Стихи Чуковского
великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами,
формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Корней Иванович
Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился:
в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время
он сочинял для детей загадки, сказки.
- Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут, и
будут жить долго.
- Ребята, а сейчас я
предлагаю поиграть.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Потерянные вещи».
- У меня в мешке находятся разные вещи.
Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны
назвать, кому принадлежит эта вещь:
а) телефон - У меня зазвонил
телефон. «Телефон»
б) воздушный шарик - Ехали медведи на
велосипеде. «Тараканище»
в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»
г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»
д) калоша - Пришлите мне дюжину новых
калош. «Телефон»
е) термометр - И ставит им
градусники. «Айболит»
ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»
з) чайник - («Федорино
горе»)
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К.
И. Чуковского, спасибо вам вы
молодцы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2022
Дата обновления: 10.11.2022
Дата публикации: 24.04.2022