16.04.2021
Конспект открытого занятия в средней группе
по теме: «Весна – красна»
Образовательная область «Познание»
-закрепить знание о смене времени года
Знакомить с названиями весенних месяцев
Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе
Активизировать наблюдательность
развивать логическое мышление отгадывать загадки
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина)
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить отвечать на вопросы полными ответами
Развивать дыхание
Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать слуховое внимание быстроту реакции чувство музыкального темпа
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки; хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки:
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки! здравствуйте зубки!
Здравствуй мой носик: бип, бип, бип!
Здравствуйте гости, всем привет!
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится! Посмотрите, в нашу группу принесли коробку. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотрим что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Воспитатель: Тут письмо. Хотите узнать, от кого это письмо?
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня….(Весна)
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо?
Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).
Письмо:
«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну–красну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т.к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.
Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята посмотрите здесь коробочка стоит, а давайте посмотрим что там есть.
«Задание №1»
Воспитатель: Зима перепутала картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (дети выполняют задание на фланелеграфе)
Воспитатель: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше второе задание.
Загадки:
1.Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
2.Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
3.Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
4.Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
5.Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
7.Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Воспитатель: Давайте поиграем и покажем, как весна к нам идет!
Проведение физкультминутки «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: - А теперь Вам третье задание.
Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
2. Игра «Доскажи предложение».
-Зима ушла, а весна (пришла)
-Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
-Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
-Зимой холодно, а весной (тепло)
-Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)
-Зимой снег выпадает, а весной (тает)
-Зимой заяц белый, а весной (серый)
-Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Всё правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть на ковёр и поиграть в игру «Назови ласково». (игра с мячом)
Цветок – цветочек, лист -, ручей -, ветка -, луч -, солнце -, куст -, птица -, трава -, жук -, река -, гнездо -, заяц -, дождь -, туча -, ветер -, цветок-, облако- …
Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, поиграли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая главная примета весны?
Дети: Солнышко весной начинает пригревать.
Воспитатель: Ребята, а вы радуетесь весеннему солнышку? Я предлагаю каждому сделать солнышко.
Физкультминутка:
Встало утром солнышко (потягиваются)
И гулять отправилось (шагают на месте)
И на нашей улице, все ему понравилось (повороты головы влево – вправо)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко (развести руки)
Прямо к нам в окошко (соединить руки над головой)
Вместе мы отправились с солнцем в детский сад (шагают на месте)
Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове)
Воспитатель: А теперь пройдем за столы и сделаем солнышко
Пока вы будете работать, послушайте, как поют птицы в весеннем лесу
(правила работы с карандашами, клеем, пластилином)
Работа детей (скатывают шарик из желтого пластилина, сплющивают его, по краям вставляют лучики (из макарон).
Под музыку входит весна
ВЕСНА:
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и помогли мне прогнать зиму.
В-ль: Весна мы приглашаем тебя сыграть в весенний хоровод.
Весна: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Были ли у вас какие – то трудности? Что вам было трудно? А какие весенние приметы вы запомнили?
Угощаем гостей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание! До свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2022
Дата обновления: 25.04.2022
Дата публикации: 16.04.2021