14.06.2019
Опыты с песком
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать
окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для
сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических
процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего
мира.
3. Через игры и опыты научить детей
определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать
самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и
духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Опыты и эксперименты с песком:
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги,
лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими
друг о друга, потрите их над листом бумаге.
·
Как вы
думаете, что это сыплется?
·
Возьмите
лупы, рассмотрите это.
·
Как мы
получили песок?
·
Как в
природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в
результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой
бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с
помощью лупы рассмотрите его.
·
Из чего
состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
·
Как выглядят
песчинки?
·
Похожи ли
песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка
нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок,
которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть
песка и выпустить его маленькой струйкой.
·
Легко ли он
сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и
рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре
неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» - банка с насыпанным
тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной
«песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.
·
Что
происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не
прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю
при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды.
Потрогаем песок.
·
Каким он
стал?
·
Куда исчезла
вода?
Вывод: вода быстро впитывается в
песок.
№6 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка
шарики, колбаски. Оставить до высыхания
·
Что
происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но
после высыхания он рассыпается.
№7 «Мокрый песок принимает любую
нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные
формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки,
сделаем фигурки.
·
Какие
фигурки получились?
·
Из какого
песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую
форму.
№8 «На мокром песке остаются следы,
отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить
отпечатки ладошек.
·
Хорошо видны
отпечатки?
Педагог смачивает песок,
перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки
ладошек.
·
Теперь
получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы,
отпечатки, а на сухом нет.
Итоговое мероприятие: «Песочная
страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с
нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом
обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
·
Стряхнув
лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 14.06.2019