21.04.2022
Мастер-класс по художественно-эстетическому
развитию (аппликация) «Планета Земля» (нетрадиционная техника с использованием
риса)
Цель: развитие инициативы и
самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
o способствовать
формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар
(большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть
материки – твердая земля, суша, где живут люди);
o обобщать
знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им
нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
Развивающие задачи:
o развивать
творческие способности детей;
o продолжать
формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
o развивать
творческое воображение, творческие способности, фантазию;
Воспитательные задачи:
o воспитывать
любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о
ней;
o воспитать
аккуратность в выполнении работы.
Интеграция детских видов деятельности: игровая,
двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная,
художественно-эстетическая
Предварительная работа: чтение
стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды,
загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить
сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Этот день мы
проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных
впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, сегодня 22
апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли
и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Планета Земля – это
громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть
материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это
маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: а каким цветом
обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым
цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и
равнины.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша
Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,
что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода,
растения, животные, птицы.
Воспитатель: а наша с вами планета
начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с
нарисованными запрещающими действиями.)
Воспитатель: Кто и как загрязняет
нашу планету?
Дети: Люди,
они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий
загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы
от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много
растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.
Воспитатель: Что мы можем с вами
сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.
Дети: Чтобы спасти нашу планету,
надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
Воспитатель: Правильно. Для того
чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с
детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери.
Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем
экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и
добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да»
если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как
надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же
безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?
Дети:
Украсим её растениями, животными.
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем
оживлять нашу планету. У вас на столах лежат трафареты планеты Земля. Мы их
вырезаем, наносим клей и приклеиваем рис. Затем рис раскрашиваем гуашью (моря и
океаны синим цветом, сушу зеленым цветом). Украсим на Землю цветами и
бабочками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.
Воспитатель: Как вы думаете, вы
будете настоящими друзьями планеты и природы? Что будете для этого делать?
Дети: Беречь ее и охранять.
Воспитатель: Как вы поступите, если
увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают
ветки?
Дети: Мы им объясним, что так
поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.
Воспитатель: Молодцы! Давайте будем
беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша
планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 21.04.2022