16.06.2022
Лето.
- Повторить
с ребенком признаки лета, выучить названия и
последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других
времен года.
- «Подбери
слово».
Лето какое? - жаркое,
знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое,
веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное,
радостное.
Солнце летом (какое?) —
желтое, жаркое, яркое, теплое.
Небо летом (какое?) —
голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака летом (какие?) —
высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
Трава летом (какая?) —
зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода летом (какая?) — теплая,
прохладная, приятная, освежающая. Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный,
проливной, короткий, затяжной.
- «Подбери
действие»
Летом солнце (что делает?) —
светит, греет, припекает, нагревает, сушит.
Дождь - идет, льет,
поливает.
Ветер - дует, веет,
освежает.
Трава — пахнет, зеленеет,
сохнет, растет, лежит.
Облака — стоят, плывут,
надвигаются.
Цветы — растут, цветут,
пахнут, радуют, украшают.
Фрукты — растут, созревают,
опадают, наливаются.
Птицы — летают, поют,
щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).
- «Назови
ласково»
Дождь - …дождик
Луч –
Трава –
Цветок –
Птенец –
День –
Огород –
Солнце –
- «Много
чего/кого?»
Туча – много чего? - …
Дождь –
Цветок –
День –
Месяц –
Облако –
Птица – много кого? - …
Птенец –
- Разделить
слова на слоги (прохлопать).
Лето, облако, луч, цветок,
радуга, дождь, июнь.
Какое слово было самое
длинное?
Какие слова были самые
короткие?
- Составление
рассказа.
- рассмотрите с
ребенком картину
Задайте ребенку
вопросы: (Ответы детей могут быть разными, но следите, чтобы ребенок
отвечал полным предложением, а не однословно).
- Какое время года на
картине? (На картине нарисовано лето.)
- Где гуляют дети с
воспитателем? (Дети с воспитателем гуляют в парке).
- Какие деревья стоят в
парке? (В парке стоят высокие (зеленые, большие…) деревья.
- Какие цветы растут в
парке? ( В парке растут красивые (разноцветные, яркие…) цветы.
- Во что одеты мальчики и
девочки? (Мальчики одеты в шорты и футболки, а девочки в сарафаны.)
- Что делают девочки? (Одна
девочка дарит воспитателю цветок, а другая девочка смотрит на красивые цветы.)
Что делают мальчики? (Один
мальчик ловит бабочку. Другой мальчик хочет сорвать цветок, а третий мальчик
смотрит, как девочка дарит цветок воспитателю.)
- Какое настроение у детей и
почему? (У детей радостное настроение, потому что они гуляют в красивом парке.)
- Выучить
стихотворение.
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
- Развитие
мелкой моторики:
Пальчиковая
гимнастика.
«Лето»
Вот и лето наступает,
(Вытягивают руки вперёд
ладошками вверх.)
Всех на отдых приглашает.
(Соединяют одноименные
пальчики рук, начиная с больших. )
Будем плавать, загорать
(Делают круговые движения
кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)
И на даче отдыхать.
(Показывают «домик».)
Обведи и раскрась.
Помним, что раскрашивать
ребенок должен карандашами, а не фломастерами и лист вертеть не надо, так как
кисть руки должна привыкать двигаться в разные стороны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2022
Дата обновления: 19.06.2022
Дата публикации: 16.06.2022