22.09.2019
Консультация для родителей на тему «Взаимосвязь логопеда и семьи».
Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общего развития ребенка, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой и для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями!
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда – без Вашей помощи исправить речь у ребенка невозможно!
Вот некоторые советы для родителей:
- Установите дома правильный режим, чтобы ребенок успевал выполнить логопедические задания, погулять, вовремя лечь спать. Великий физиолог Павлов не раз говорил, что для нормальной работы клеток головного мозга нужен определенный распорядок жизни;
- Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности
- Очень важны прогулки на свежем воздухе! Превратите прогулки ребёнка в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.
- Осуществляйте контроль за речью ребенка! Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются многократные повторения для формирования навыка правильного произношения.
- Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).
- Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов.
- Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы.
- Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.
- Называйте буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ] и т.д.
- Регулярно посещайте консультации логопеда. Выполняйте все задания и рекомендации, полученные от логопеда! Не пренебрегайте выполнением артикуляционной гимнастики! Эти упражнения направлены на тренировку и укрепление мышц речевого аппарата и необходимы для дальнейшей постановки нарушенных звуков.
Только совместная работа позволит исправить речь ребенка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.09.2022
Дата обновления: 20.09.2022
Дата публикации: 22.09.2019