27.03.2020
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата.
За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.
Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.
Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.
До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны под контролем взрослого, для обеспечения безопасности занятий.
Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром взрослого. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет,тк именно в этом возрасте заканчивается формирование дыхательной системы.
В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:
- ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
- упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
- во время занятий нельзя делать резких выдохов;
- плечи ребёнка должны оставаться в спокойном состоянии.
Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.
Обязательно прекратите занятия, если:
- ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
- малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- у ребенка начали дрожать кисти рук.
Так же не стоит забывать, что к дыхательным играм и упражнениям существуют противопоказания:
- не рекомендуется детям, с выраженным остеохондрозом позвоночника в шейно - грудном отделе;
- есть травмы позвоночника или головного мозга;
- имеется высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление.
При проведении дыхательных упражнений или игр необходимо помнить, что все дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, и могут вызывать головокружения. Поэтому игры должны строго ограничиваться по времени и продолжаться от 3- 5мин,но не более 20мин, с перерывами на отдых. Следует иметь в виду, что акцент делается на выдохе, вдох выполняется автоматически. При правильном, глубоком выдохе вдох априори становится более глубоким.
Дыхательные игры и упражнения
Игры со стихами:
1. Курочка и.п. стоя на месте, руки вверх. Опускаем руки вниз, немного наклоняемся, свободно свешиваем руки - “крылья” и опускаем голову. Произносим “ко - ко - ко, ко - ко - ко” одновременно похлапывая по коленям. Выпрямляемся, поднимая руки вверх, со словами: “Не ходите далеко!”
2. Чай и.п. стоя на месте, руки на поясе.
Я люблю душистый чай,
Но не пью я сгоряча, /выполняем медленные повороты вправо - влево/
Я на чай слегка подую, /дуем перед собой, наклоняясь вперёд/
Так его и остужу я. /возвращаемся в и.п./.
3. Паровоз дети стоят в колонне друг за другом, и медленно двигаются вперёд, произнося “чу-чу-чу”.
воспитатель читает стих:
Необычный паровоз путешественников вёз,
Вдруг, опасность на пути - не проехать, не пройти.
/останавливаются на месте/
Мы сугроб раздуем снежный - можно ехать нам как прежде!
/дружно дуют перед собой/.
4. Дом и.п. стоя на месте. Воспитатель читает стих, дети повторяют движения.
Вот стоит высокий дом
/складываем руки над головой, как крыша/,
Мы хотим узнать, кто в нём?
/опускаем руки вниз/
Можно в домик заглянуть
/ставим руки перед собой, изображая окно/
Стоит лишь в окно подуть.
/дуем перед собой/.
Дыхательные упражнения для расслабления и восстановления сил:
1. Попеременное дыхание через ноздри.и.п. сидя в удобной, расслабленной позе. Перед началом необходимо сделать несколько вдохов и выдохов, чтобы выровнять дыхание. Пальцем закрываем одну ноздрю и делаем глубокий вдох, затем закрываем другую ноздрю и выполняем глубокий выдох.
Рекомендовано выполнять в течении 30 сек, плавно, без резких выдохов.
Способствует нормализации артериального давления, расслаблению.
2. Дерево на ветру: и.п. основная стойка. На вдохе поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся. На выдохе опускаемся на полную стопу и со звуком “ух” наклоняемся вниз расслабляя руки.
Рекомендовано выполнять 2-3 повторения.
Способствует расслаблению всех отделов позвоночника, восстановлению сил.
3. Тик - так и.п. основная стойка. Выполняем махи руками вперёд - назад в противоход, проговаривая при этом “тик - так”.
Рекомендовано выполнять в течении 30 секунд.
Обладает тонизирующим эффектом.
Игры из подручных средств:
1. Воздушный футбол - на макете футбольного поля, дети поочерёдно дуют на мяч, пытаясь задуть гол в ворота противника.
2. Лабиринт из коктейльных соломинок сооружаем лабиринт на листе картона, по которому необходимо продуть мячик из паролона или каучука, в зависимости от возраста ребёнка.
3. Гонки машинок - небольшие, лёгки модельные машинки выстраиваются в ряд, по очереди дуем на каждую машинку. Побеждает тот, чья машинка дальше всех укатится.
Дышите правильно, дышите с пользой!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2022
Дата обновления: 23.09.2022
Дата публикации: 27.03.2020