Игры для ознакомления со свойствами воды (младший и средний дошкольный возраст)

10.02.2021

«МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ»

ЗАДАЧА ИГРЫ: Помочь детям освоиться в воде.

ОПИСАНИЕ: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя, движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге», «Топ топ, топ», высоко поднимая колени и топает так чтобы появились брызги.

IIPABИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

 

«РЫБКИ РЕЗВЯТСЯ»

ЗАДАЧА: Приучать детей выполнять разнообразные движения в воде, не бояться воды.

ОПИСАНИЕ: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» - присаживаются на корточки. Можно разрешать прыгать на двух ногах с последующим падением в воду.

ПРАВИЛА: Внимательно слушать преподавателя, выполнять движения по сигналу. Нельзя толкать друг друга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

 

«ПОЙМАЙ ВОДУ»

ЗАДАЧА: Научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».

ОПИСАНИЕ: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью.

Преподаватель проверяет наличие воды         в руках.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые. Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

 

«ВОЛНЫ МОРЕ»

ЗАДАЧА: Познакомить с сопротивлением воды.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки вправо (влево) отведены, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону - образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

ПРАВИЛА: Нельзя опускать руки глубоко в воду.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают «У-ух, у-ух».

 

«ПОЙМАЙ ЛОДОЧКУ» (РЫБКУ)

ЗАДАЧА: Приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется

ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание «Кто быстрее поймает лодочку», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

 

«ДОГОНИТЕ МЕНЯ»

ЗАДАЧА: Научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят вместе с преподавателем у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения.

ПРАВИЛА: Нельзя наталкиваться друг на друга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места

 

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ЗАДАЧА: Приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга не толкаясь.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят у бортика с одной стороны По сигналу преподавателя «Солнышко - можно гулять» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит: «Дождик» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

ПРАВИЛА: Начинать движение нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Преподаватель предлагает гулять всем. Не слишком брызгать на детей, чтобы не пугать их.

 

«ПЕРЕПРАВА»

ЗАДАЧА: Дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук.

ОПИСАНИЕ: Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки от друга. По команде тренера они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:

Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,

Вода помогает мне выбрать дорогу.

ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами.

 

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

ЗАДАЧА: Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

ОПИСАНИЕ: Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по сигналу «Найди свой домик» они идут или бегут к своим обручам.

ПРАВИЛА: Нельзя толкаться, надо убегать от «домиков» подальше.

МЕТОДИЧЕСКIЕ УКАЗАНИЯ: Сигналы подавать четко, громко.

 

«КОРАБЛИКИ»

ЗАДАЧА: Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медлено.

ОПИСАНИЯ: Дети стоят в колонне по одному. По команде тренера «Полный ход» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход» двигаются спиной вперед.

ПРАВИЛА: Нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны.

 

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

ЗАДАЧА: Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, упражнять в ходьбе парами.

ОПИСАНИЕ: Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу «Найди себе пару» они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах.

ПРАВИЛА: Дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга, толкать.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Не торопиться подавать сигналы. Дать детям самим стать в пары. При необходимости оказать помощь. При повторении игры можно раздать детям цветные пластмассовые шары. По сигналу «Найди себе пару» дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.

 

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

ЗАДАЧА: Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с ее сопротивлением.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят в колонне, но одному. По команде тренера «Море волнуется» они разбегаются в противоположном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда тренер произносит: «Ветер стих, море успокоилось» дети должны быстро занять свои места в колонне.

ПРАВИЛА: Тренер говорит: «Раз, два, три - вот на место стали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается тренером как невнимательным.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу.

 

«КАРУСЕЛИ» (1 ВАРИАНТ)

ЗАДАЧА: Приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.

ОПИСАНИЕ: Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с тренером дети произносят: Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Дети бегут по кругу. Затем тренер произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

ПРАВИЈIА: Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

 

«ПУЗЫРЬ»

ЗАДАЧА: Приучать двигаться в воде вперед, назад.

ОПИСАНИЕ: Дети становятся в круг близко к друг другу, берутся за руки и произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются к центру произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит») Затем дети снова «надувают пузырь» - отходят назад.

ПРАВИЛА: Двигаться назад, вперед, держась за руки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Тренер становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова «Лопнул пузырь» дети могут приседать в воду.

 

«ПРИНЕСИ МЯЧ»Хочу такой сайт

ЗАДАЧА: Приучать детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды.

ОПИСАНИЕ: Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Тренер показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят тренеру. Игра повторяется.

ПРАВИЛА: Ловить мячи нужно по сигналу тренера. Нельзя толкаться и брызгаться.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать другие надувные игрушки.

 

«МЯЧИКИ»

ЗАДАЧА: Приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.

ОПИСАНИЕ: Тренер начинает играть с одним ребенком. Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячики. Ребенок подпрыгивает, а тренер подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики, всем детям.

ПРАВИЛА: Нельзя толкаться, брызгать.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Во время игры тренер может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику.

 

«ЛОДОЧКИ ПЛЫВУТ»

ЗАДАЧА: Приучать детей передвигатьсяв воде друг за другом, не бояться воды.

ОПИСАНИЕ: Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу «Поплыли лодочки» дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстро.

ПРАВИЛА: Соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Тренер следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторении игры можно детям двигаться в разных направлениях. По сигналу «Лодочки плывут к берегу» дети становятся у бортика.

 

«СЕРДИТАЯ РЫБКА»

ЗАДАЧА: Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту

движения.

ЗАДАНИЕ: Тренер или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находятся у

противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а тренер в это время говорит:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, сипит

Подойдем мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.

 

«МЕДВЕЖОНОК УМКА И РЫБКИ»

ЗАДАЧА: Приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.

ОПИСАНИЕ: Из играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети рыбки Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

Рыбки весело плескались.

В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну),

То завьются (круговые движения руками),

Разовьются (круговые движения в обратном направлении),

То заплавают в воде (разводят руками в разные стороны),

Умка белый медвежонок спрятал мордочку свою.

Нас поймать он очень хочет (идут по кругу),

Но покажем мы ему.

После этих снов дети, кто как может уплывает, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Тренер или Умка выбирают нового водящего, а игра продолжается.

ПРАВИЛА: Выполнял движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последующими словами «ИГРЫ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ»

 

«КАРАСИ И ЩУКА» (1 вариант)

ЗАДАЧА: Учить детей смело погружаться в воду в воду, помочь осваивать погружение с головой.

ОПИСАНИЕ: Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполнит тренер) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет» дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может и глубже.

ПРАВИЛА: Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Тренер, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться.

 

«ПОЕЗД В ТУННЕЛЬ» (1 ВАРИАНТ)

ЗАДАЧА: учить детей погружаться в воду с головой.

ОПИСАНИЕ: Дети выстраиваются в колонну по одному и положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображающие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют туннель. Игра повторяется.

ПРАВИЛА: Не толкать друг луга. Встречное движение запрещается - в туннеле одна колея. Может произойти крушение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Дети, изображающие туннель не должны задерживать ребят под водой.

 

«ХОРОВОД»

ЗАДАЧА: Учить погружаться с головой в воду.

ОПИСАНИЕ: Дети образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем, Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти. Ну попробуй нас найти.

Хоровод останавливается, дети хором считают до пяти опускают руки. При счете пять все одновременно погружаются с годовой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, Хоровод движется в другую сторону.

ПРАВИЛА: Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: при повторении игры можно использовать речетатив: «Раз, два, три, четыре, пять - вот мы спрячемся опять». Можно под водой сосчитать про себя до пяти. Тогда по правилам выпрямляться будет разрешено только, сосчитав под водой до пяти.

ИГРЫ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ВОДУ ОТКРЫВАНИЕМ ГЛАЗ

 

«ДОСТАНЬ ИГРУЖКУ»

ЗАДАЧА: Показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки, приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться потрудиться в вот с головой.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят у бортика. Тренер разбрасывает игрушки (тонущие) у противоположного бортика. По сигналу «Достань игрушку», дети идут, сморят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна н приносят тренеру. Игра повторяется.

ПРАВИЛА: Начинать движения по сигналу, доставать по одной игрушке. Нельзя отнимать у товарищей, толкать другу друга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким.

 

«СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»

ЗАДАЧА: Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят в кругу, держась за руки хором произносят:

Мы ребята смелые, смелые, умелые, Если захотим - через воду поглядим.

Затем опускают руки, и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении парами лицом друг другу

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«ЛЕДОКОЛ»: Ходить, заложив руки за спину и наклонившись вперед.

«ЛОДОЧКИ С ВЕСЛАМИ»: Ходить, помогая себе гребковыми движениями рук.

«ОСТРОВКИ»: Стоя в кругу, присесть до шеи, до подбородка, чтобы на поверхности воды осталась только голова.

«КРОКОДИЛЫ»: Принять упор присев, ноги вытянуты, чтобы они всплыли. Передвигаться по дну на руках.

«ЦАПЛИ»: Глубина по колено. Ходьба по дну с перешагиванием поверхности воды. «КАТАНИЕ НА КРУТАХ»: Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками, как веслами.

«ПОКАЖИ ПЯТКИ»: На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были видны пятки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2022

Дата обновления: 23.09.2022

Дата публикации: 10.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».