28.03.2019
«Олимпийские круги» (физкультурный досуг для средних групп)
Составил: инструктор по физической культуре Манькова Зоя Яковлевна
Цель:
· Продолжать работать с родителями и их детьми в направлении «Здоровый образ жизни»;
· Развивать двигательные навыки у детей в плавании.
Задачи:
· Продолжать развивать умение передвигаться по бассейну;
· Развивать умения владеть в воде с предметами;
· Воспитывать организованность, смелость.
Место проведения:
· Бассейн;
Глубина воды: максимально возможная (но не глубже, чем по грудь).
Действующие лица:
· Дети средних групп;
· Родители детей;
· Инструктор по плаванию.
Рекомендации к проведению досуга:
· Предварительно раздать «Памятку для родителей»;
· В начале мероприятия ознакомить родителей с правилами поведения в бассейне;
· Во время проведения досуга поддерживать строгую дисциплину;
· Весь досуг проводится по команде (звук свистка) инструктора по плаванию для поддерживания дисциплины и организованности.
Инвентарь:
Шест, свисток, обручи по количеству детей, плавающие тарелочки, эспандеры, тонущие кольца, разноцветные не тонущие кружки, резиновые круги.
Содержание досуга:
Дети заходят в бассейн и встают около чаши на обходной дорожке. Инструктор по плаванию расставляет детей каждого около геометрической фигуры (обозначенной на бортике бассейна с двух сторон). Родители встают на противоположной стороне бассейна, на обходную дорожку каждый напротив своего ребенка.
Инструктор: Приветствие: «Физкульт – (ответ детей) привет»
Разминка на суше:
Эспандеры предварительно разложены на бортике (на геометрических фигурах) с двух сторон по количеству человек.
Дети: на суше (на обходной дорожке бассейна) выполняют комплекс упражнений, повторяя за инструктором.
1. «Переложи» И. п.: стоя на бортике, ноги на ширине плеч, эспандер держать в одной руке внизу Эспандер поднимают вверх и перекладывают из одной руки в другую, не сгибая рук. Повторить 6 раз.
2. «Эспандер опускаем и поднимаем» И. п.: то же. Эспандер поднимают вверх, наклоняются, не сгибая рук, касаются эспандером пола. Повторить 5 раз.
3. «Равновесие» И. п.: стоя на бортике, ноги на ширине плеч, эспандер положить на голову, руки в сторону. Держать равновесие 5-8 сек. (чтоб не упал эспандер) вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Спрячь эспандер» И. п.: стоя на бортике, ноги «узенькой дорожкой», эспандер положить на ковер. Наступать на эспандер ногой пряча его, менять ноги. Повторить 6 раз.
Родители повторяют все движения за детьми и инструктором.
Дети: по команде инструктора по плаванию спускаются в бассейн, через бортик из положения сидя; поворачиваются лицом к бортику, кладут ладошки на геометрические фигуры и делают 3 приседания в воду с погружением плеч.
Родители стоят на бортике.
Около бортика по команде инструктора дети начинают выполнять
Дыхательные упражнения «Пузыри в воде».
Игровое упражнение «Дуем на плавающие тарелочки»
Цель: развивать дыхательную систему.
Содержание: дети берут плавающие тарелочки, поворачиваются спиной к бортику, руки отводят за спину, по команде начинают дуть, каждый на свою тарелочку продвигаясь вперед к своему родителю на противоположную сторону бассейна. Когда ребенок доходит до своего родителя, он берет в руку тарелочку и отдает ее родителю, показывая, что закончил упражнение. Затем родительотдает ребенку тарелочку, упражнение повторяется в обратном направлении. Повторить 3 раза, в конце оценивается правильность выполнения задания.
Родители стоят на бортике и подбадривают своего ребенка, в конце выполнения задания родитель забирает у ребенка плавающую тарелочку.
Игровое упражнение «Скользим с кругом»
Цель: учиться владеть в воде с плавсредством (надувным кругом)
Содержание: дети поворачиваются спиной к бортику, одна нога согнута в упоре о бортик бассейна. Держат надувной круг двумя руками перед грудью (хват сверху, руки прямые). По команде отталкиваются от ботика и скользят на противоположную сторону (к своим родителям). Ноги работают движения «кроль» - включаем свои моторчики, потом возвращаются обратно. Повторить 6 раз.
Родители стоят на бортике и наблюдают за своими детьми.
Игра «Большая медуза»
Цель: совершенствовать двигательные навыки; владеть в воде с кругом.
Содержание: И. п. ребенок каждый со своим кругом встает в середине бассейна. Зацепляется одной рукой (по локоть) в свой круг, другой в круг рядом стоящего. Таким образом, образуется большой круг. По команде инструктора дети все дружно поднимают ноги и ложатся на грудь, ноги разводят в стороны – получается «Большая медуза». Затем по свистку все дети ноги переносят в середину круга. Стараться держать ровный, красивый круг. Повторить игру 4 - 6 раз.
Игровое упражнение «Превратимся в грибок»
Цель: учиться владеть в воде с предметом, продолжать закреплять навык вдоха.
Содержание: дети встают около своих родителей. Родители держат надувной круг одной рукой. По команде дети набирают воздух, садятся под воду и выныривают в середине своего круга, чтобы он оказался на шее ребенка «Превратились в грибок». Затем дети так же набирают воздух и выныривают из - под круга. Повторить 3 раз.
Родитель помогает своему ребенку поднырнуть под круг (если у него не получается)
Игра «Кто больше соберет?»
Цель: закреплять умения передвигаться по бассейну. Содержание: разбрасываются разноцветные плавающие кружки по всему бассейну. По команде дети начинают собирать кружки. Родитель держит обруч на воде. Ребенок берет один диск, доплывает до родителя, подныривает под обруч и отдает кружок родителю. Все задания выполняются по команде. В конце игры оценивается правильность выполнения. Игра повторяется 3 раза.
Родители стоят на бортике и подбадривают своего ребенка.
Цель: владеть в воде с предметом, продолжать закреплять навык вдоха и задержки дыхания - продолжать развивать дыхательную систему.
Содержание: дети стоят около своих родителей. По команде инструктора родители бросают колечки в воду для своего ребенка. Ребенок должен достать кольцо своего цвета со дна бассейна руками (вдох и задержка дыхания) и отдать своему родителю. Повторить 3 раза.
Инструктор: Закончился наш досуг. Мы сегодня играли и занимались с разнообразными предметами круглой формы, такими как: эспандеры, плавающие тарелочки, обручи, тонущие кольца, разноцветные не тонущие кружки, резиновые круги. Показали всем - самим себе и своим родителям как мы умеем владеть с предметами, так похожими на "Олимпийские круги".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2022
Дата обновления: 23.09.2022
Дата публикации: 28.03.2019