Физкультурный досуг с родителями "Олимпийские круги на воде"

28.03.2019

«Олимпийские круги» (физкультурный досуг для средних групп)

Составил: инструктор по физической культуре Манькова Зоя Яковлевна

Цель:

·        Продолжать работать с родителями и их детьми в направлении «Здоровый образ жизни»;

·        Развивать двигательные навыки у детей в плавании.

Задачи:

·        Продолжать развивать умение передвигаться по бассейну;

·        Развивать умения владеть в воде с предметами;

·        Воспитывать организованность, смелость.

Место проведения:

·        Бассейн;

Глубина воды: максимально возможная (но не глубже, чем по грудь).

 

Действующие лица:

·        Дети средних групп;

·        Родители детей;

·        Инструктор по плаванию.

Рекомендации к проведению досуга:

·        Предварительно раздать «Памятку для родителей»;

·        В начале мероприятия ознакомить родителей с правилами поведения в бассейне;

·        Во время проведения досуга поддерживать строгую дисциплину;

·        Весь досуг проводится по команде (звук свистка) инструктора по плаванию для поддерживания дисциплины и организованности.

Инвентарь:

Шест, свисток, обручи по количеству детей, плавающие тарелочки, эспандеры, тонущие кольца, разноцветные не тонущие кружки, резиновые круги.

Содержание досуга:

Дети заходят в бассейн и встают около чаши на обходной дорожке. Инструктор по плаванию расставляет детей каждого около геометрической фигуры (обозначенной на бортике бассейна с двух сторон)Родители встают на противоположной стороне бассейна, на обходную дорожку каждый напротив своего ребенка.

ИнструкторПриветствие: «Физкульт – (ответ детей) привет»

Разминка на суше:

Эспандеры предварительно разложены на бортике (на геометрических фигурах) с двух сторон по количеству человек.

Дети: на суше (на обходной дорожке бассейна) выполняют комплекс упражнений, повторяя за инструктором.

1.     «Переложи» И. п.: стоя на бортике, ноги на ширине плеч, эспандер держать в одной руке внизу Эспандер поднимают вверх и перекладывают из одной руки в другую, не сгибая рук. Повторить 6 раз.

2.     «Эспандер опускаем и поднимаем» И. п.: то же. Эспандер поднимают вверх, наклоняются, не сгибая рук, касаются эспандером пола. Повторить 5 раз.

3.     «Равновесие» И. п.: стоя на бортике, ноги на ширине плеч, эспандер положить на голову, руки в сторону. Держать равновесие 5-8 сек. (чтоб не упал эспандер) вернуться в и. п. Повторить 5 раз.Хочу такой сайт

4.     «Спрячь эспандер» И. п.: стоя на бортике, ноги «узенькой дорожкой», эспандер положить на ковер. Наступать на эспандер ногой пряча его, менять ноги. Повторить 6 раз.

Родители повторяют все движения за детьми и инструктором.

 

Дети: по команде инструктора по плаванию спускаются в бассейн, через бортик из положения сидя; поворачиваются лицом к бортику, кладут ладошки на геометрические фигуры и делают 3 приседания в воду с погружением плеч.

Родители стоят на бортике.

Около бортика по команде инструктора дети начинают выполнять

Дыхательные упражнения «Пузыри в воде».

 

Игровое упражнение «Дуем на плавающие тарелочки»

Цель: развивать дыхательную систему.

Содержание: дети берут плавающие тарелочки, поворачиваются спиной к бортику, руки отводят за спину, по команде начинают дуть, каждый на свою тарелочку продвигаясь вперед к своему родителю на противоположную сторону бассейна. Когда ребенок доходит до своего родителя, он берет в руку тарелочку и отдает ее родителю, показывая, что закончил упражнение. Затем родительотдает ребенку тарелочку, упражнение повторяется в обратном направлении. Повторить 3 раза, в конце оценивается правильность выполнения задания.

Родители стоят на бортике и подбадривают своего ребенка, в конце выполнения задания родитель забирает у ребенка плавающую тарелочку.

 

Игровое упражнение «Скользим с кругом»

Цель: учиться владеть в воде с плавсредством (надувным кругом)

Содержание: дети поворачиваются спиной к бортику, одна нога согнута в упоре о бортик бассейна. Держат надувной круг двумя руками перед грудью (хват сверху, руки прямые). По команде отталкиваются от ботика и скользят на противоположную сторону (к своим родителям). Ноги работают движения «кроль» - включаем свои моторчики, потом возвращаются обратно. Повторить 6 раз.

Родители стоят на бортике и наблюдают за своими детьми.

 

Игра «Большая медуза»

Цель: совершенствовать двигательные навыки; владеть в воде с кругом.

Содержание: И. п. ребенок каждый со своим кругом встает в середине бассейна. Зацепляется одной рукой (по локоть) в свой круг, другой в круг рядом стоящего. Таким образом, образуется большой круг. По команде инструктора дети все дружно поднимают ноги и ложатся на грудь, ноги разводят в стороны – получается «Большая медуза». Затем по свистку все дети ноги переносят в середину круга. Стараться держать ровный, красивый круг. Повторить игру 4 - 6 раз.

 

Игровое упражнение «Превратимся в грибок»

Цель: учиться владеть в воде с предметом, продолжать закреплять навык вдоха.

Содержание: дети встают около своих родителейРодители держат надувной круг одной рукой. По команде дети набирают воздух, садятся под воду и выныривают в середине своего круга, чтобы он оказался на шее ребенка «Превратились в грибок». Затем дети так же набирают воздух и выныривают из - под круга. Повторить 3 раз.

Родитель помогает своему ребенку поднырнуть под круг (если у него не получается)

 

Игра «Кто больше соберет?»

Цель: закреплять умения передвигаться по бассейну. Содержание: разбрасываются разноцветные плавающие кружки по всему бассейну. По команде дети начинают собирать кружки. Родитель держит обруч на воде. Ребенок берет один диск, доплывает до родителя, подныривает под обруч и отдает кружок родителю. Все задания выполняются по команде. В конце игры оценивается правильность выполнения. Игра повторяется 3 раза.

Родители стоят на бортике и подбадривают своего ребенка.

 Игровое упражнение «Достань колечко своего цвета» 

Цель: владеть в воде с предметом, продолжать закреплять навык вдоха и задержки дыхания - продолжать развивать дыхательную систему.

Содержание: дети стоят около своих родителей. По команде инструктора родители бросают колечки в воду для своего ребенка. Ребенок должен достать кольцо своего цвета со дна бассейна руками (вдох и задержка дыхания) и отдать своему родителю. Повторить 3 раза.

Инструктор: Закончился наш досуг. Мы сегодня играли и занимались с разнообразными предметами круглой формы, такими как: эспандеры, плавающие тарелочки, обручи, тонущие кольца, разноцветные не тонущие кружки, резиновые круги. Показали всем - самим себе и своим родителям как мы умеем владеть с предметами, так похожими на "Олимпийские круги".

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2022

Дата обновления: 23.09.2022

Дата публикации: 28.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».