Средства, методы и методические приемы для обучения детей плаванию

11.02.2019

СРЕДСТВА

МЕТОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1. Учить не боятся входить в воду, научиться плескаться в ней

1.1

Организованный вход в воду (индивидуально)

Наглядный: показ, помощь педагога.

Форма организации: с помощью педагога попытки выполнить самостоятельно при словесном поощерении. Образные сравнения.

Словесный: объяснение, указание.

Практический: повторение упражнений.

1.2

Поточный вход в воду

Наглядный: зрительные орентиры

Форма организации: поточная под наблюдением педагога, самостоятельная.

Словесный: объяснение, указание.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

1.3

Умывание в воде бассейна

Наглядный: показ, имитация, помощь педагога.

В начале на мелкой части бассейна. Форма организации: фронтальная.

Словесный: рассказ.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

1.4

Плескание

Наглядный: показ, имитация, помощь педагога.

Название упражнений

Словесный: рассказ.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

1.5

Движение руками в воде

Наглядный: имитация, помощь педагога.

Выполнение в раздичном темпе с постепенным усложнением условий, образные сравнения. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Словесный: рассказ, беседа, указания, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

1.6

Игры связанные с привыканием к воде и взаимодействием с ней

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Образные сравнения, выполнение в различном темпе, с разной амплитудой, постепенное усложнение условий. Использование элементов сравнения. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям)

Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине

2.1

Передвижения по дну бассейна шагом (в воде)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Постепенное усложнение условий (глубины): держась друг за друга, лицом вперед, раздельно, спиной вперед, боком и т.д. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтальная в различных направлениях.

Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

2.2

Передвижения по дну бассейна бегом (в воде)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Использование образных сравнений. Бег в различных направлениях, изменяя скорость. Постепенное усложнение условий (глубины, скорости). Формы организации: фронтальная, групповая по звеньям.

Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

2.3

Передвижения по дну бассейна прыжками (в воде)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Образные сравнения. Прыжки: без падения в воду, с падением, различных направлениях, при разной глубине воды с постепенным увеличением. Формы организации: групповая по звеньям, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

2.4

Передвижения в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании рук.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Использование образных сравнений. Передвижения шагом, бегом, прыжками с движениями рук постепенным усложнением условий (глубины, скорости, характера движения). Формы организации: групповая, поточная, в ряде случаев индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

2.5

Передвижения в воде на руках по дну бассейна

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Использование образных сравнений. На мелкой части бассейна, на четвереньках, только на руках, поднимая голову и опуская лицо в воду, закрытыми глазами, открывая глаза на различной глубине, в разных направлениях с постепенным усложнением, использование вспомогательных снарядов и игрушек. Формы организации: груповая (по звеньям), поточная

Словесный: указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы.

2.6

Передвижения по дну бассейна шагом (в воде)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

На различной глубине, в разных направлениях. Постепенное усложнение игр. Использование игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая

Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой

3.1

Передвижения по дну бассейна шагом (в воде)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

В ограниченном водном пространстве (обруч, спасательный круг), с опорой и без нее. С закрытыми и открытыми глазами, при различной глубине, с постепенным увеличением ее. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтально, по подгруппам, иногда индивидуально

Словесный: объяснения, указания каманды, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

3.2

Открывание глаз в воде, стоя на дне

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

В ограниченном водном пространстве (обруч, спасательный круг), с опорой и без нее. С закрытыми и открытыми глазами, при различной глубине, с постепенным увеличением ее. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтально, по подгруппам, иногда индивидуально

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

3.3

Приседание в воде

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

До уровня пояса, груди, подбородка, с опорой и без опоры. Постепенное увеличение глубины воды. Форма организации: фронтальная, поточная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

3.4

Погружение в воду с опоры

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

С опорой, держась за бортик, спасательный круг, игрушку, педагога. Погружение с постепенным увеличением глубины. С закрытыми, открытыми глазами. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтальная, поточная, иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

3.5

Погружение в воду без опоры

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Полное погружение без опоры, постепенно увеличивая глубину, с закрытыми глазами и попытками открывать глаза. Формы организации: фронтальная, по подгруппам

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

3.6

Погружение с рассматриванием предметов

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна, на ограниченном и свободном пространстве с постепенным увеличением глубины. Использование вспомогательных снарядов, игрушек. Формы организации: индивидуальная, групповая (не более 2-3 чел.)

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

3.7

Игры связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

На различной глубине, с постепенным ее увеличением, с открытыми глазами, использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек. Формы организации: фронтальная, по подгруппам. Игры: без сюжета и сюжетные

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

3.8

Ныряние (только для старшей и подготовительной группы)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Открывание глаз на различной глубине с постепенным ее увеличением. Попытки ныряния в длину и глубину. Орентирование под водой, использование игрушек и другого инвентаря. Применение элементов соревнования. Формы организации: только индивидуальные

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

4. Научить выдох воду

4.1

Выдох перед собой в воздух

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Находясь на суше, в воде, образные сравнения. Формы организации: фронтальная

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

4.2

Выдох на воду

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Выдох через рот на игрушку, непосредственно в воду, в ограниченное пространство (обруч), просто на воду. Образные сравнения. Формы организации: фронтальная

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

4.3

Выдох на границе воды и воздуха

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Выдох через рот до появления пузырей. Образные сравнения. Постепенное усложнение упражнения: с наклоном, приседанием, на различной глубине. Формы организации: фронтальная

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольной методы.

4.4

Выдох в воду

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Постепенное усложнение, попытки выдоха в воду на мелком месте, более глубоком, с наклоном, приседанием на колисество выдохов. Формы организации: фронтальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

4.5

Игры с использованием выдоха в воду

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

В различных условиях, использование снарядов, игрушек, ведение элементов соревнования. Формы организации: парами, групповая, по звеньям (фронтальная).

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

5. Научить лежать в воде на груди и на спине

5.1

Лежание на груди

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Постепенное усложнение при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны), лицо в воде: с закрытыми, с закрытыми глазами, с постепенным увеличением глубины воды. Образное сравнение и ориентиры. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Формы организации: фронтальная, групповая по звеньям, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

5.2

Лежание на спине

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Постепенное усложнение при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны), лицо в воде: с закрытыми, с закрытыми глазами, с постепенным увеличением глубины воды. Образное сравнение и ориентиры. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Формы организации: фронтальная, групповая по звеньям, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

5.3

Игры связанные с лежанием на груди и на спине

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Постепенное усложнение условий: большая глубина, задания потруднее. Введение элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям).

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольной методы.

6. Научить скольжению в воде на груди и спине

6.1

Упражнения на скольжения в воде со вспомогательными снарядами при помощи педагога

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Постепенное усложнение условий: большая глубина, задания потруднее. Введение элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям).

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

6.2

Выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от дна

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Использование разных отталкиваний: с одной и двух ног, накланяясь в воду, с различными положениями рук. Использование снарядов и игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая, иногда индивидуальная, поточная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

6.3

Выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от стенки бассейна.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Отталкивание одной, двуми ногами, с наклоном туловища над водой, с различным положением рук, открывая глаза, потек бассейна, вдоль его. Образные сравнения, постепенное увеличение глубины. Формы организации: фронтальная, групповая, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

6.4

Выполнение скольжения в сочетании с выходом в воду

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Выполнение одиночного выхода во время скольжения, открывания глаз.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольной методы.

6.5

Выполнение скольжения в сочетании с движением рук

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Выполнения различных движений руками в воду по типу простейших гребковых. Выдох в воду во время скольжения. Первые попытки сочетания скольжения с одиночным выходом. Усложнение заданий. Формы организации: фронтальная, групповая, иногда индивидуальная, поточная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод, разучивание по частям.

6.6

Скольжение на спине, отталкиваясь от дна.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Отталкивание от дна при постепенно увеличивающейся глубине, открывая глаза, использование игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.Хочу такой сайт

6.7

Скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Отталкивание одной, двуми ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

6.8

Скольжение на спине в сочетании с дыханием.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Отталкивание одной, двуми ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях и дополнительно попытки выдоха и вдоха во время скольжения. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

6.9

Игры с использованием выдоха в воду

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

Отталкивание одной, двуми ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях и дополнительно различные движения руками по типу простейших гребковых (без выноса рук). Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

6.10

Игры, связанные со скольжением на груди и спине.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Игры соскольжением на груди, спине, поочередно меняя эти положения, без движения руками и с движением. Усложнения условий (глубины, содержания игры). Использование игрушек, элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям).

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

7. Обучение координационным возможностям в воде: научить движению ногами (по типу кроля)

7.1

Движения ногами по воде сидя.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Сидя на бортике, дне бассейна, попеременные движения ногами (по типу кроля). Постепенные усложнение условий. Форма организации: фронтальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

7.2

Движения ногами в воде, операясь на руки.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Опираясь руками о дно бассейна, движения ногами по типу кроля, передвижения по дну на руках на мелком месте бассейна с движениями ногами по типу кроля. Опускание лица в воду, открывания глаз, в сочетании с выдохом в воду. Постепенное увеличение глубины. Форма организации: фронтальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

7.3

Движения ногами, лежа на груди с опорой.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

С опорой о бортик бассейна, вспомогательные снаряды, поднимая и опуская голову, открывая глаза. Форма организации: фронтальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

7.4

Движения ногами, лежа на спине

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

С неподвижной опорой на различной глубине (опираясь о борт бассейна, лежа в воде с опорой на предплечья). Форма организации: фронтальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

7.5

Движения ногами в скольжении на груди (по типу кроля)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

С постепенным увеличением глубины воды, с задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза, держа руки в различных положениях. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

7.6

Движения ногами в скольжении на спине (по типу кроля)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

С постепенным увеличением глубины воды, с задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза, держа руки в различных положениях (кроме упражнений на дыхание). Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

7.7

Движения ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля) с подвижной опорой.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

На груди, спине. Буксировка с использованием снарядов, в парах. Использование вспомогательных снарядов: доски, плавучие игрушки. Формы организации: групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

7.8

Игры с использованием скольжения в сочетании с движениями ногами.

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

На различной глубине, использование элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы.

8. Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине

8.1

Движения руками на суше

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Различные вращения: вперед, назад, одной рукой и двумя. Имитация гребковых движений при плавании на груди и спине: по типу облегченных и спортивных способов. Формы организации: фронтальная, групповая.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения

Практический: повторение упражнений

8.2

Движения руками в воде

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Различные вращения: вперед, назад, одной рукой и двумя. Имитация гребковых движений при плавании на груди и спине: по типу облегченных и спортивных способов. Формы организации: фронтальная, групповая.

Словесный: объяснения, указания, распоряжения

Практический: повторение упражнений

8.3

Выполнение гребковых движений руками в скольжении

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Гребковые движения по типу различных облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля). Без выноса из воды, с выносом (попытки), попеременные, одновременные. Формы организации: фронтальная, груповая (по звеньям), поточная

Словесный: объяснения, указания, распоряжения

Практический: повторение упражнений

8.4

Выполнение гребковых движений руками в сочетании с выходом в воду

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

Гребковые движения по типу различных облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля). Без выноса из воды, с выносом (попытки), попеременные, одновременные (с дыханием). Формы организации: фронтальная, груповая (по звеньям), поточная

Словесный: объяснения, указания, распоряжения

Практический: повторение упражнений

8.5

Игры с использованием скольжения в воде с движениями рук

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога

С постепенным усложнением условий выполнения: глубина, различные варианты. Использование вспомогательных снарядов: доски, надувные круги. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям).

Словесный: объяснения, указания, распоряжения

Практический: повторение упражнений

9. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду

9.1

Передвижения по дну различными способами в сочетании с движениями рук

Наглядный: показ, имитация

Передвижения по дну бассейна: шагом, бегом, прыжками с одновременными движениями рук по типу гребковых: попеременные, одновременные, без выноса рук из воды, с выносом. Поперек, вдоль бассейна, "змейкой". Формы организации: поточная

Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

9.2

Плавание на груди с попеременными движениями ногами и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания

Наглядный: показ, имитация

Движения ног по типу кроля. Движения рук попеременные без выноса рук из воды, с попыткой выноса. Сочетание движений рук и ног с постепенным усложненем. Одновременные движения рук и сочетание их с попеременными движениями ног. Дыхание: произвольное с задержкой на вдохе, с выдохом в воду (поднятие головы, поворот в сторону). Формы организации: распределение по звеньям ( по подготовленности), поточная, иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

9.3

Плавание на спине с попеременными движениями ног и рук по типу облегченных и спортивных способов плавания

Наглядный: показ, имитация

Движения ног по типу кроля. Движения рук попеременные и одновременные с выносом рук (попытка), без выноса. Дыхание: произвольное, на задержке, в ритме движений. Постепенное усложнение координации в работе рук и ног, дыхания. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

9.4

Игры, связанные с координацией движений рук

Наглядный: показ, имитация

Постепенное усложнение координации движений используемых в играх. Изменение условий игры (с усложнением). Использование элементов соревнований. Формы организации: фронтальная, групповая.

Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10. Обучение облегченным способам плавания

10.1

Попеременные движения лежа на груди и спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Движения ног по типу кроля на груди и на спине: с неподвижной опорой - у стенки, лесенки, держась за шест, подвижной - доска, игрушки, с буксировкой. Дыхание в сочетании с движениями. Формы организации: фронтальная, групповая.

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10.2

Попеременные движения ногами в плавании на груди и спине без опоры в сочетании с дыханием (по типу кроля)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Движения ног по типу кроля: на груди, спине. Различные положения рук: вытянутые вперед, прижаты к туловищу, за спину, за голову, одна впереди, другая у туловища. Максимальное использование бассейна. Формы организации: фронтальная, групповая.

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10.3

Движения руками на суше в сочетании с дыханием

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Имитация гребковых движений: в облегченных способах (без выноса), в спортивных способах (имитация выноса гребком). Дыхание произвольное, в ритме движения: с подниманием головы, с поворотом в сторону выдоха. Имитация выдоха в воду: постепенный, взрывной. Формы организации: фронтальная, групповая.

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10.4

Движения руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Гребковые движения руками: одной, двуми, попеременные и одновременные, стоя на дне бассейна, передвигаясь по дну. Дыхание в ритме работы рук: с подниманием головы, поворотом ее в сторону выдоха. Формы организации: фронтальная, груповая, парами, иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10.5

Плавание за счет движений рук

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

С подвижной опорой в ногах (доска, круг, надувная игрушка), без опоры, ноги вытянуты, сжаты, разведены. Попеременные двидения руками (по типу кроля): без выноса, попытки выноса. Одновременные движения руками (без выноса). Дыхание произвольное, в ритме работы рук: с подниманием головы с поворотом. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10.6

Плавание облегченными способами в полной координации

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Попытки плавать облегченными способами в различных сочетаниях движение руе и ног: руки и ноги по типу кроля (без выноса рук) на груди и спине, попытки с выносом. Ноги по типу кроля, руки одновременные движения (без выноса). Формы организации: поточная, груповая (по звеньям), иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

10.7

Игры с использованием облегченных способов плавания

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры

Тгры на плавание в различных сочетаниях движений рук и ног с постепенным усложнением. Введение элементов соревнования. Формы организации: поточная, груповая, иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

11. Обучение спортивным способам плавания (кроль на груди и спине)

11.1

Упражнения имитационного характера

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога

На суше, в воде на месте и в продвижении по дну: шагом, бегом - имитация гребковых движений руками в кроле (на спине и груди). Имитация движений ног в кроле: на суше и в воде. Различные имитационные движения руками и ногами в сочетании с дыханием. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

11.2

Плавание за счет движений нагами на груди и спине, в сочетании с дыханием (способом кроль)

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога

На груди и спине из различных положений рук, вытянуты вперед, прижаты к туловищу - одна, обе, гребок одной, другая вытянута и т.д., с доской, кругом, с игрушкой в руках. Дыхание в ритме движения, с подниманием с поворотом головы. Формы организации: поточная, групповая

Словесный: объяснения, указания, команды, разучивание по частям

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

11.3

Плавание за счет движений руками на груди и спине, в сочетании с дыханием

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога

На груди и спине из различных положений рук: вытянуты вперед, прижаты к туловищу - одна, обе, гребок одной, другая вытянута и т.д., поочередная работа рук. Ноги произвольно, вытянуты, с поддерживающими средствами. Формы организации: поточная, групповая

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

11.4

Упражнения подводящие к плаванию кролем на груди и спине в полной координации

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога

Упражнения, подводящие к выполнению одного цикла способом кроль, двух циклов и т.д. Различные варианты работ рук с движениями ног по типу кроля. Дыхание в ритме и темпе работы рук с поворотом головы и выдохом в воду. Упражнения с постепенным усложнением. Формы организации: поточная, групповая

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

11.5

Плавание кролем на спине и груди в полной координации

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога

Плавание кролем на груди и спине в полной координации выполняя 1, 2, 3, 4 и более циклов. Дыхание в ритме и темпе работы рук с поворотом головы и выдохом в воду. Упражнения с постепенным усложнением. Формы организации: поточная, групповая, иногда индивидуальная

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы.

11.6

Игры в воде с использованием изученных способов плавания

Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога

Игры с постепенным усложнением задания в плавании на груди и спине. Использование элементов соревнования. Формы организации: поточная групповая (по звеньям).

Словесный: объяснения, указания, команды

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2022

Дата обновления: 23.09.2022

Дата публикации: 11.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».