11.02.2019
СРЕДСТВА | МЕТОД | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | |
1. Учить не боятся входить в воду, научиться плескаться в ней | |||
1.1 | Организованный вход в воду (индивидуально) | Наглядный: показ, помощь педагога. | Форма организации: с помощью педагога попытки выполнить самостоятельно при словесном поощерении. Образные сравнения. |
Словесный: объяснение, указание. | |||
Практический: повторение упражнений. | |||
1.2 | Поточный вход в воду | Наглядный: зрительные орентиры | Форма организации: поточная под наблюдением педагога, самостоятельная. |
Словесный: объяснение, указание. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
1.3 | Умывание в воде бассейна | Наглядный: показ, имитация, помощь педагога. | В начале на мелкой части бассейна. Форма организации: фронтальная. |
Словесный: рассказ. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
1.4 | Плескание | Наглядный: показ, имитация, помощь педагога. | Название упражнений |
Словесный: рассказ. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
1.5 | Движение руками в воде | Наглядный: имитация, помощь педагога. | Выполнение в раздичном темпе с постепенным усложнением условий, образные сравнения. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. |
Словесный: рассказ, беседа, указания, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
1.6 | Игры связанные с привыканием к воде и взаимодействием с ней | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Образные сравнения, выполнение в различном темпе, с разной амплитудой, постепенное усложнение условий. Использование элементов сравнения. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям) |
Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине | |||
2.1 | Передвижения по дну бассейна шагом (в воде) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Постепенное усложнение условий (глубины): держась друг за друга, лицом вперед, раздельно, спиной вперед, боком и т.д. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтальная в различных направлениях. |
Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
2.2 | Передвижения по дну бассейна бегом (в воде) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Использование образных сравнений. Бег в различных направлениях, изменяя скорость. Постепенное усложнение условий (глубины, скорости). Формы организации: фронтальная, групповая по звеньям. |
Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
2.3 | Передвижения по дну бассейна прыжками (в воде) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Образные сравнения. Прыжки: без падения в воду, с падением, различных направлениях, при разной глубине воды с постепенным увеличением. Формы организации: групповая по звеньям, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
2.4 | Передвижения в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании рук. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Использование образных сравнений. Передвижения шагом, бегом, прыжками с движениями рук постепенным усложнением условий (глубины, скорости, характера движения). Формы организации: групповая, поточная, в ряде случаев индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
2.5 | Передвижения в воде на руках по дну бассейна | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Использование образных сравнений. На мелкой части бассейна, на четвереньках, только на руках, поднимая голову и опуская лицо в воду, закрытыми глазами, открывая глаза на различной глубине, в разных направлениях с постепенным усложнением, использование вспомогательных снарядов и игрушек. Формы организации: груповая (по звеньям), поточная |
Словесный: указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы. | |||
2.6 | Передвижения по дну бассейна шагом (в воде) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | На различной глубине, в разных направлениях. Постепенное усложнение игр. Использование игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая |
Словесный: объяснения, указания каманды, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой | |||
3.1 | Передвижения по дну бассейна шагом (в воде) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | В ограниченном водном пространстве (обруч, спасательный круг), с опорой и без нее. С закрытыми и открытыми глазами, при различной глубине, с постепенным увеличением ее. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтально, по подгруппам, иногда индивидуально |
Словесный: объяснения, указания каманды, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
3.2 | Открывание глаз в воде, стоя на дне | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | В ограниченном водном пространстве (обруч, спасательный круг), с опорой и без нее. С закрытыми и открытыми глазами, при различной глубине, с постепенным увеличением ее. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтально, по подгруппам, иногда индивидуально |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
3.3 | Приседание в воде | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | До уровня пояса, груди, подбородка, с опорой и без опоры. Постепенное увеличение глубины воды. Форма организации: фронтальная, поточная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
3.4 | Погружение в воду с опоры | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | С опорой, держась за бортик, спасательный круг, игрушку, педагога. Погружение с постепенным увеличением глубины. С закрытыми, открытыми глазами. Использование образных сравнений. Формы организации: фронтальная, поточная, иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
3.5 | Погружение в воду без опоры | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Полное погружение без опоры, постепенно увеличивая глубину, с закрытыми глазами и попытками открывать глаза. Формы организации: фронтальная, по подгруппам |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
3.6 | Погружение с рассматриванием предметов | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна, на ограниченном и свободном пространстве с постепенным увеличением глубины. Использование вспомогательных снарядов, игрушек. Формы организации: индивидуальная, групповая (не более 2-3 чел.) |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
3.7 | Игры связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | На различной глубине, с постепенным ее увеличением, с открытыми глазами, использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек. Формы организации: фронтальная, по подгруппам. Игры: без сюжета и сюжетные |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
3.8 | Ныряние (только для старшей и подготовительной группы) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Открывание глаз на различной глубине с постепенным ее увеличением. Попытки ныряния в длину и глубину. Орентирование под водой, использование игрушек и другого инвентаря. Применение элементов соревнования. Формы организации: только индивидуальные |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
4. Научить выдох воду | |||
4.1 | Выдох перед собой в воздух | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Находясь на суше, в воде, образные сравнения. Формы организации: фронтальная |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
4.2 | Выдох на воду | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Выдох через рот на игрушку, непосредственно в воду, в ограниченное пространство (обруч), просто на воду. Образные сравнения. Формы организации: фронтальная |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
4.3 | Выдох на границе воды и воздуха | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Выдох через рот до появления пузырей. Образные сравнения. Постепенное усложнение упражнения: с наклоном, приседанием, на различной глубине. Формы организации: фронтальная |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольной методы. | |||
4.4 | Выдох в воду | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Постепенное усложнение, попытки выдоха в воду на мелком месте, более глубоком, с наклоном, приседанием на колисество выдохов. Формы организации: фронтальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
4.5 | Игры с использованием выдоха в воду | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | В различных условиях, использование снарядов, игрушек, ведение элементов соревнования. Формы организации: парами, групповая, по звеньям (фронтальная). |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
5. Научить лежать в воде на груди и на спине | |||
5.1 | Лежание на груди | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Постепенное усложнение при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны), лицо в воде: с закрытыми, с закрытыми глазами, с постепенным увеличением глубины воды. Образное сравнение и ориентиры. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Формы организации: фронтальная, групповая по звеньям, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
5.2 | Лежание на спине | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Постепенное усложнение при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны), лицо в воде: с закрытыми, с закрытыми глазами, с постепенным увеличением глубины воды. Образное сравнение и ориентиры. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Формы организации: фронтальная, групповая по звеньям, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
5.3 | Игры связанные с лежанием на груди и на спине | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Постепенное усложнение условий: большая глубина, задания потруднее. Введение элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям). |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольной методы. | |||
6. Научить скольжению в воде на груди и спине | |||
6.1 | Упражнения на скольжения в воде со вспомогательными снарядами при помощи педагога | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Постепенное усложнение условий: большая глубина, задания потруднее. Введение элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям). |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
6.2 | Выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от дна | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Использование разных отталкиваний: с одной и двух ног, накланяясь в воду, с различными положениями рук. Использование снарядов и игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая, иногда индивидуальная, поточная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
6.3 | Выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от стенки бассейна. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Отталкивание одной, двуми ногами, с наклоном туловища над водой, с различным положением рук, открывая глаза, потек бассейна, вдоль его. Образные сравнения, постепенное увеличение глубины. Формы организации: фронтальная, групповая, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
6.4 | Выполнение скольжения в сочетании с выходом в воду | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Выполнение одиночного выхода во время скольжения, открывания глаз. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольной методы. | |||
6.5 | Выполнение скольжения в сочетании с движением рук | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Выполнения различных движений руками в воду по типу простейших гребковых. Выдох в воду во время скольжения. Первые попытки сочетания скольжения с одиночным выходом. Усложнение заданий. Формы организации: фронтальная, групповая, иногда индивидуальная, поточная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод, разучивание по частям. | |||
6.6 | Скольжение на спине, отталкиваясь от дна. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Отталкивание от дна при постепенно увеличивающейся глубине, открывая глаза, использование игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
6.7 | Скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Отталкивание одной, двуми ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
6.8 | Скольжение на спине в сочетании с дыханием. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Отталкивание одной, двуми ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях и дополнительно попытки выдоха и вдоха во время скольжения. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
6.9 | Игры с использованием выдоха в воду | Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | Отталкивание одной, двуми ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях и дополнительно различные движения руками по типу простейших гребковых (без выноса рук). Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
6.10 | Игры, связанные со скольжением на груди и спине. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Игры соскольжением на груди, спине, поочередно меняя эти положения, без движения руками и с движением. Усложнения условий (глубины, содержания игры). Использование игрушек, элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям). |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
7. Обучение координационным возможностям в воде: научить движению ногами (по типу кроля) | |||
7.1 | Движения ногами по воде сидя. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Сидя на бортике, дне бассейна, попеременные движения ногами (по типу кроля). Постепенные усложнение условий. Форма организации: фронтальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
7.2 | Движения ногами в воде, операясь на руки. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Опираясь руками о дно бассейна, движения ногами по типу кроля, передвижения по дну на руках на мелком месте бассейна с движениями ногами по типу кроля. Опускание лица в воду, открывания глаз, в сочетании с выдохом в воду. Постепенное увеличение глубины. Форма организации: фронтальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
7.3 | Движения ногами, лежа на груди с опорой. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | С опорой о бортик бассейна, вспомогательные снаряды, поднимая и опуская голову, открывая глаза. Форма организации: фронтальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
7.4 | Движения ногами, лежа на спине | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | С неподвижной опорой на различной глубине (опираясь о борт бассейна, лежа в воде с опорой на предплечья). Форма организации: фронтальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
7.5 | Движения ногами в скольжении на груди (по типу кроля) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | С постепенным увеличением глубины воды, с задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза, держа руки в различных положениях. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
7.6 | Движения ногами в скольжении на спине (по типу кроля) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | С постепенным увеличением глубины воды, с задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза, держа руки в различных положениях (кроме упражнений на дыхание). Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
7.7 | Движения ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля) с подвижной опорой. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | На груди, спине. Буксировка с использованием снарядов, в парах. Использование вспомогательных снарядов: доски, плавучие игрушки. Формы организации: групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
7.8 | Игры с использованием скольжения в сочетании с движениями ногами. | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | На различной глубине, использование элементов соревнования. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольные методы. | |||
8. Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине | |||
8.1 | Движения руками на суше | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Различные вращения: вперед, назад, одной рукой и двумя. Имитация гребковых движений при плавании на груди и спине: по типу облегченных и спортивных способов. Формы организации: фронтальная, групповая. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения | |||
Практический: повторение упражнений | |||
8.2 | Движения руками в воде | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Различные вращения: вперед, назад, одной рукой и двумя. Имитация гребковых движений при плавании на груди и спине: по типу облегченных и спортивных способов. Формы организации: фронтальная, групповая. |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения | |||
Практический: повторение упражнений | |||
8.3 | Выполнение гребковых движений руками в скольжении | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Гребковые движения по типу различных облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля). Без выноса из воды, с выносом (попытки), попеременные, одновременные. Формы организации: фронтальная, груповая (по звеньям), поточная |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения | |||
Практический: повторение упражнений | |||
8.4 | Выполнение гребковых движений руками в сочетании с выходом в воду | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | Гребковые движения по типу различных облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля). Без выноса из воды, с выносом (попытки), попеременные, одновременные (с дыханием). Формы организации: фронтальная, груповая (по звеньям), поточная |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения | |||
Практический: повторение упражнений | |||
8.5 | Игры с использованием скольжения в воде с движениями рук | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, имитация, помощь педагога | С постепенным усложнением условий выполнения: глубина, различные варианты. Использование вспомогательных снарядов: доски, надувные круги. Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям). |
Словесный: объяснения, указания, распоряжения | |||
Практический: повторение упражнений | |||
9. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду | |||
9.1 | Передвижения по дну различными способами в сочетании с движениями рук | Наглядный: показ, имитация | Передвижения по дну бассейна: шагом, бегом, прыжками с одновременными движениями рук по типу гребковых: попеременные, одновременные, без выноса рук из воды, с выносом. Поперек, вдоль бассейна, "змейкой". Формы организации: поточная |
Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
9.2 | Плавание на груди с попеременными движениями ногами и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания | Наглядный: показ, имитация | Движения ног по типу кроля. Движения рук попеременные без выноса рук из воды, с попыткой выноса. Сочетание движений рук и ног с постепенным усложненем. Одновременные движения рук и сочетание их с попеременными движениями ног. Дыхание: произвольное с задержкой на вдохе, с выдохом в воду (поднятие головы, поворот в сторону). Формы организации: распределение по звеньям ( по подготовленности), поточная, иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
9.3 | Плавание на спине с попеременными движениями ног и рук по типу облегченных и спортивных способов плавания | Наглядный: показ, имитация | Движения ног по типу кроля. Движения рук попеременные и одновременные с выносом рук (попытка), без выноса. Дыхание: произвольное, на задержке, в ритме движений. Постепенное усложнение координации в работе рук и ног, дыхания. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
9.4 | Игры, связанные с координацией движений рук | Наглядный: показ, имитация | Постепенное усложнение координации движений используемых в играх. Изменение условий игры (с усложнением). Использование элементов соревнований. Формы организации: фронтальная, групповая. |
Словесный: объяснения, указания,пояснения, команды, название упражнений. | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10. Обучение облегченным способам плавания | |||
10.1 | Попеременные движения лежа на груди и спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Движения ног по типу кроля на груди и на спине: с неподвижной опорой - у стенки, лесенки, держась за шест, подвижной - доска, игрушки, с буксировкой. Дыхание в сочетании с движениями. Формы организации: фронтальная, групповая. |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10.2 | Попеременные движения ногами в плавании на груди и спине без опоры в сочетании с дыханием (по типу кроля) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Движения ног по типу кроля: на груди, спине. Различные положения рук: вытянутые вперед, прижаты к туловищу, за спину, за голову, одна впереди, другая у туловища. Максимальное использование бассейна. Формы организации: фронтальная, групповая. |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10.3 | Движения руками на суше в сочетании с дыханием | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Имитация гребковых движений: в облегченных способах (без выноса), в спортивных способах (имитация выноса гребком). Дыхание произвольное, в ритме движения: с подниманием головы, с поворотом в сторону выдоха. Имитация выдоха в воду: постепенный, взрывной. Формы организации: фронтальная, групповая. |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10.4 | Движения руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Гребковые движения руками: одной, двуми, попеременные и одновременные, стоя на дне бассейна, передвигаясь по дну. Дыхание в ритме работы рук: с подниманием головы, поворотом ее в сторону выдоха. Формы организации: фронтальная, груповая, парами, иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10.5 | Плавание за счет движений рук | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | С подвижной опорой в ногах (доска, круг, надувная игрушка), без опоры, ноги вытянуты, сжаты, разведены. Попеременные двидения руками (по типу кроля): без выноса, попытки выноса. Одновременные движения руками (без выноса). Дыхание произвольное, в ритме работы рук: с подниманием головы с поворотом. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная. |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10.6 | Плавание облегченными способами в полной координации | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Попытки плавать облегченными способами в различных сочетаниях движение руе и ног: руки и ноги по типу кроля (без выноса рук) на груди и спине, попытки с выносом. Ноги по типу кроля, руки одновременные движения (без выноса). Формы организации: поточная, груповая (по звеньям), иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
10.7 | Игры с использованием облегченных способов плавания | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры | Тгры на плавание в различных сочетаниях движений рук и ног с постепенным усложнением. Введение элементов соревнования. Формы организации: поточная, груповая, иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
11. Обучение спортивным способам плавания (кроль на груди и спине) | |||
11.1 | Упражнения имитационного характера | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога | На суше, в воде на месте и в продвижении по дну: шагом, бегом - имитация гребковых движений руками в кроле (на спине и груди). Имитация движений ног в кроле: на суше и в воде. Различные имитационные движения руками и ногами в сочетании с дыханием. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
11.2 | Плавание за счет движений нагами на груди и спине, в сочетании с дыханием (способом кроль) | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога | На груди и спине из различных положений рук, вытянуты вперед, прижаты к туловищу - одна, обе, гребок одной, другая вытянута и т.д., с доской, кругом, с игрушкой в руках. Дыхание в ритме движения, с подниманием с поворотом головы. Формы организации: поточная, групповая |
Словесный: объяснения, указания, команды, разучивание по частям | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
11.3 | Плавание за счет движений руками на груди и спине, в сочетании с дыханием | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога | На груди и спине из различных положений рук: вытянуты вперед, прижаты к туловищу - одна, обе, гребок одной, другая вытянута и т.д., поочередная работа рук. Ноги произвольно, вытянуты, с поддерживающими средствами. Формы организации: поточная, групповая |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
11.4 | Упражнения подводящие к плаванию кролем на груди и спине в полной координации | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога | Упражнения, подводящие к выполнению одного цикла способом кроль, двух циклов и т.д. Различные варианты работ рук с движениями ног по типу кроля. Дыхание в ритме и темпе работы рук с поворотом головы и выдохом в воду. Упражнения с постепенным усложнением. Формы организации: поточная, групповая |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. | |||
11.5 | Плавание кролем на спине и груди в полной координации | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога | Плавание кролем на груди и спине в полной координации выполняя 1, 2, 3, 4 и более циклов. Дыхание в ритме и темпе работы рук с поворотом головы и выдохом в воду. Упражнения с постепенным усложнением. Формы организации: поточная, групповая, иногда индивидуальная |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы. | |||
11.6 | Игры в воде с использованием изученных способов плавания | Наглядный: показ, зрительные и звукавые ориентиры, помощь педагога | Игры с постепенным усложнением задания в плавании на груди и спине. Использование элементов соревнования. Формы организации: поточная групповая (по звеньям). |
Словесный: объяснения, указания, команды | |||
Практический: повторение упражнений, игровой метод. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2022
Дата обновления: 23.09.2022
Дата публикации: 11.02.2019