19.09.2019
Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников
Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой возрастной группе. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой, Т.А. Тарасовой, М.В. Рыбак. Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1секунды. По борту бассейна должна быть сделана несмывающейся краской разметка. Оценка плавательной подготовленности проводится два раза в год. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.
Таблица 1
Оценка плавательной подготовленности дошкольников по мере решения конкретной задачи.
Возрастная группа | Задача |
I младшая | Научить, не бояться воды, самостоятельно входить в нее, безбоязненно играть и плескаться. |
II младшая | То же, что и в первой младшей группе, а также делать попытки лежать на воде, делать выдох на границе воды и воздуха. |
Средняя | То же, что и в младшей группе, а также научить кратковременно, держаться и скользить на воде, выполнять плавательные движения ногами, пытаться делать выдох в воду. |
Старшая | То же и в средней группе, а также более уверенно держаться на воде, скользить по ней, научить выдоху в воду, пытаться плавать способами кроль на груди и на спине. |
Подготовительная к школе | Тоже, что и в старшей группе, а также уверенно держаться на воде более продолжительное время, скользить на ней, выполнять плавательные движения ногами и руками, пытаться плавать способами кроль на груди и на спине. |
Таблица 2
Контрольное тестирование (младший возраст)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Погружение лица в воду. |
Погружение головы в воду. | |
Продвижение в воде | Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук. |
Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»). | |
Упражнение «Крокодильчик». | |
Выдох в воду | Вдох над водой и выдох в воду. |
Прыжки в воду | Выпрыгнуть вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди. |
Лежание | Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. Скользить по поверхности воды. |
Таблица 3
Контрольное тестирование (средний возраст)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Пытаться проплыть тоннель. |
Подныривание под гимнастическую палку. | |
Пытаться доставать предметы со дна. | |
Продвижение в воде | Упражнения в паре «на буксире». |
Бег парами. | |
Скольжение на груди. | |
Выдох в воду | Упражнение на дыхание «Ветерок». |
Вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой. | |
Прыжки в воду | Выполнение серии прыжков с продвижением вперед. |
Прыжок ногами вперед. | |
Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. |
Таблица 4
Контрольное тестирование (старший возраст)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Ныряние в обруч. |
Проплывание тоннеля. | |
Подныривание под мост. | |
Игровое упражнение «Ловец». | |
Продвижение в воде | Скольжение на груди с работой ног, с работой рук. |
Скольжение на спине. | |
Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди. | |
Выдох в воду | Выполнение серии выдохов в воду. |
Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше». | |
Прыжки в воду | Прыжок ногами вперед. |
Соскок головой вперед. | |
Лежание | Упражнение «Поплавок». |
Упражнение «Звездочка» на груди, на спине. | |
Лежание на спине с плавательной дощечкой. |
Таблица 5
Контрольное тестирование (подготовительный к школе возраст)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Проплывание «под мостом» (несколько звеньев). |
Поднимание со дна предметов с открыванием глаз под водой. | |
Продвижение в воде | Плавание на груди с работой рук, с работой ног. |
Продвижение с плавательной доской на спине с работой ног. | |
Выдох в воду | Ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног. |
Дыхание в положении лежа на груди с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой. | |
Прыжки в воду | Прыжок головой вперед. |
Прыжок ногами вперед в глубокую воду. | |
Лежание | Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания. |
Упражнение «Звездочка» на груди, на спине в глубокой воде. |
При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
- Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.
- Средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.
- Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2022
Дата обновления: 23.09.2022
Дата публикации: 19.09.2019