05.06.2019
Язык в коммуникативной
методике рассматривается, как способ и средство коммуникации, поэтому лучшим
способом изучения языка является процесс общения. Целью в изучении любого
иностранного языка всегда является умение пользоваться языком, как средством
выражения своих мыслей и намерений и обмениваться ими в различных ситуациях в
процессе взаимодействия с другими участниками общения.
Для начального уровня существуют следующие цели в изучении
английского по коммуникативной методике:
- способствовать приобщению детей к новому
языковому миру, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в
использовании иностранного языка, как средства общения;
- развивать у детей готовность к общению на
иностранном языке и позитивный настрой к его дальнейшему изучению;
- развивать основные навыки общения в четырех
видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учетом
речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- знакомить с миром зарубежных сверстников, с
зарубежными песнями, поэтическим и сказочным фольклором, образцами детской
художественной литературы, доступной детям на изучаемом иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту
с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного
общения.
Самый важный принцип коммуникативной методики
- процесс обучения должен быть интересным и захватывающим. Для занятий
подбираются такие темы и активности, которые вызывают желание пообщаться и
узнать больше.
Чтобы занятия были продуктивными, учитель
должен поддерживать интерес детей к английскому языку. Для этого игровой метод
обучения является наилучшим способом с учетом таких основных особенностей детей
младшего возраста, как мобильность, активность, эмоциональность и
неустойчивость внимания. Задания в игровой форме помогают отвлечься от так
называемой «зубрежки» и весело провести время. При правильном планировании и
использовании игры, иностранный язык не воспринимается как очередная сложная
информация, которую необходимо усвоить, а как реальное и доступное средство
общения для детей. Выполнение задач обычно вызывает у учащихся страх ошибиться,
тогда, как участие в играх заставляет их полноценно включиться в процесс,
особенно если есть соревновательный элемент. В такой обстановке они более
уверенно и свободно демонстрируют свои навыки.
Для того, чтобы занятия проходили наиболее
эффективно, преподавателю необходимо приспособиться к окружающей обстановке и
индивидуальным особенностям учеников. Что непросто, учитывая тот факт, что
преподаватель не может использовать родной язык учащихся. Вот почему
жестикуляция и мимика являются важными инструментами в обучении, особенно для
малышей, которые все еще ориентируются на язык тела и выражение лица во время
общения. Занятия должны быть очень интенсивными, чтобы дети не имели
возможности скучать или отвлекаться. Они также должны быть интерактивными,
важно держать их внимание и визуальный контакт. Все инструкции, рассказы, песни
и рифмы сопровождаются жестикуляцией, мимикой, картинками и другими
вспомогательными материалами, чтобы объяснить смысл. Очень трудно
удержать внимание целой группы маленьких детей, поэтому лучший способ сделать
это – менять активности каждые пять-десять минут, исключением является только,
если дети действительно поглощены тем, что они делают, и в этом случае
активность продолжается немного дольше.
Важно также, чтобы учитель умел увлечь,
заразить учащихся игрой. Для этого преподаватель сам должен увлекаться и
участвовать в игре.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2019
Дата обновления: 05.06.2019
Дата публикации: 05.06.2019