Дидактические игры старшего дошкольного возраста на тему «Правильное питание»

20.05.2020

Витаминный бильярд

 

 

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                 

           ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками 

           овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с 

           буквами.

           Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

 

 

Поварята

 

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, 

            обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности 

            составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

           различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант 

           «Приготовим обед для больного человека».

 

Где растет каша

 

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

             пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

            разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

            круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

            пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

            Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                               2. Определи крупу на ощупь.

                               3. Составь мозаику из круп.

 

Во фруктовом царстве, овощном государстве

 

Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

            осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

            противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения  

            появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

           других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

          игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    

           блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

           учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

           ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

           лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

 

 

Кто в домике живет?

 

  Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. 

           Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание      

           правильно питаться.Хочу такой сайт

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

           ситуаций по заданию воспитателя.

    Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

          белки, жиры, углеводы, витамины.

    Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

          они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

          написано. 

   Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

-          Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

-          Будет мало есть каши и хлеба?

-          Будет много есть сладостей?

 

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о      

            витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

            которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он       

           содержится.

   Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

   Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

         С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

 

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

  Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?  

 

 

 

 

Что изменилось

 

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить 

            предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу 

            недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

           степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

           картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

           связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

 

 

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

 

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

           произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат  

     (варенье, компот, суп).  

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2022

Дата обновления: 04.10.2022

Дата публикации: 20.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».