Закаливание в условиях ДОУ

20.06.2019

Закаливание детей включает систему мероприятий:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широка аэрация помещений, правильно ор­ганизованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

   Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зави­симости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом под­готовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

   Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительнос­ти в зависимости от сезона года, температуры воздуха в группо­вых помещениях, эпидемиологической обстановки. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы лечебно-профилактических меропри­ятий.

  Для достижения оздоровительного эффекта в летний пери­од в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на откpытом воздухе, соответствующая возрасту продол­жительность сна и других видов отдыха.

  Двигательная активность в организованных формах де­ятельности должна составлять не менее 50% всего объема суточ­ной двигательной активности, а во время прогулок за террито­рию ДОУ - 35 -40%.

  1. Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье.
  2. Необходимо постепенное нарастание интенсивности закали­вающих мероприятий.
  3. Занятия должны осуществляться систематически.
  4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности орга­низма ребенка и его возраст.
  5. Начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время (в холодное время года степень воздействия средовыми факторами в начале за­каливания уменьшается, и необходимо более постепенное их нарастание, чем в теплое время года).
  6. Мероприятия проводятся. только при положительных эмоциях ребенка.
  7. Возобновление занятий после перерыва с разрешения врача следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур. Нарастание воздействий npоисходит быстрее, чем при начальном периоде закаливания.
  8. Воздействие закаливающих агентов следует адресовать к раз­личным участкам тела.
  9. Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности, ис­пользовать в сочетании с физическими упражнениями или без них.
  10. При проведении закаливания используется компенсаторное воздействие природных факторов.
  11. Выделяют 3 режима закаливания:
  12. - начальный – тренирует только физические механизмы терморегуляции (короткие процедуры, обязательна закаливаю­щие теплом);

    - оптимальный - стандартная методика;

    - специальный - интенсивное закаливание с участием химических процессов терморегуляции.Прогулки на свежем воздухе

    Прогулки, сон на свежем воздухе могут быть назначены детям в летний период, спустя 2 недели после выписки ребенка из родильного дома. Начинать гулять с ребенком необходимо в сухой и теплый, недождливый день; в холодное время года - при температуре воздуха не ниже 5°С.

    Детям старше 1,5 лет необходимо гулять на воздухе не менее 2 раз в день па. 2,5 - 3 часа. В холодное время гада прогулки при температуре не ниже - 15 - 16°С. В условиях Крайнего Се­вера, для детей в возрасте 1 года прогулки осуществляются при температуре воздуха не ниже - 15°С, для детей 3-4 лет - не ниже 300С при силе ветра, не превышающем 5 м/с. При возрастании силы ветра до 10 м/с допустимая температура воздуха - 25° С.  Дети 5 - 7 лет могут гулять и при температуре - 35°С (при силе ветра 5 м/с). Продолжительность прогулок составляет 15 - 30 минут.

    Зимняя прогулка составляет 1,5 - 2 часа, причем прогулка организуется так, что первая ее часть составляет спокойную деятельность детей в течение 15 - 20 минут, далее - подвижные игры 25 - 30 минут, сменяющиеся спокойными играми. В конце дети играют 20 - 25 мин. спокойно.

    Неспецифические водные процедуры

    Гигиенические ванны для детей раннего возраста стали применяться с середины XIX века. Применение гигиенических ванн мажет быть использована и как закаливающая процедура. Температура помещения, где проводится гигиеническая ванна, должна быть в пределах 20 - 21ОС. Температура воды в ванне для детей первых 3-х мес. жизни составляет 36,5 - 36°С, для детей второго полугодия жизни температура воды поднимается до 34 - 330ОС. Продолжительность гигиенической ванны 4-5 минут. В конце процедуры ребенка обливают водой, температура которой на 1-2°С меньше, чем вода в ванне. Для этого ребенка вынимают из ванны, поворачивают лицам вниз и сверху поливают на него воду из кувшина. Начинают обливать ребенка водой более низкой температуры с 4 мес.Хочу такой сайт

    В первые месяцы жизни лица ребенка умывают теплой во­дой, температура которой 32 - 33оС. Затем постепенно снижают температуру воды. Начиная со второго полугодия жизни, моют не только лицо и руки, но и шею, и верхнюю часть груди. Сразу после умывания ребенка обтирают насухо полотенцем до неболь­шого покраснения кожи. Начиная с 2-3 лет, детей умывают водой комнатной температуры, постепенно снижая ее до 18 - 190°С.

    Важно приучать детей ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Сначала можно ходить в легкой обуви, открытой сверху, затем в носках (сначала толстых, потом тонких) и далее босиком (желательно в летнее время).

    Рациональная одежда

    Одежда имеет существенное значение в адаптации к средовым факторам и закаливанию ребенка, она предотвращает пере­охлаждение и, что не менее важно, перегревание детей.

    При температуре воздуха + 21 + 22°С ребенка первых меся­цев жизни во время бодрствования необходимо одевать в легкую распашонку и байковую кофточку.

    При температуре воздуха в комнате + 21 + 22°С ситцевую или байковую шапочку носят только до 2-х-недельното возраста.

    Детям 4-6 лет в помещении необходимо надевать одежду в 3 слоя: нижняя рубашка и кофточка или костюм, на ноги колготки.

    Летом в теплую и жаркую погоду ребенку надевают только трусы или шорты, майку, на голову - панамку, на ноги - сандалии без носков.

    Ниже приведена схема одевания детей раннего возраста при различной температуре воздуха в безветренную погоду.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.06.2019

Дата обновления: 20.06.2019

Дата публикации: 20.06.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».